Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СМИ как институт гражданского общества.






СМИ как институт гражданского общества должны представлять интересы общества, а не власти, и обеспечивать плюрализм мнений. Так, в одной статье должны быть представлены мнения всех участников конфликта, во время выборов освещаться деятельность всех партий. Т.е. СМИ должны выполнять социальную функцию. В России недоверие к СМИ у читателя может быть вызвано их ангажированностью по отношению к власти («Комсомольская правда», например), неверием в возможность реализации через СМИ права гражданина на доступ к общественно значимой информации (типа такая информация всё равно закрыта властью как для читателей, так и дял журналистов). Еще одна проблема: журналист не всегда четко понимает проблемы своей аудитории или же смотрит на эти проблемы свысока (несовпадение моральных ценностей журналистики и общества, отношение журналиста к обществу как к стаду баранов и т.п.). А ведь нужно помнить, что просвещенные и нравственно-вменяемые СМИ несут серьезную ответственность за нравственное развитие самого гражданского общества.

Итого: У нас далеко не всегда СМИ выступают одним из институтов гражданского общества, то есть не выполняют задачи: репрезентация взглядов аудитории, формирование точек зрения у аудитории на ситуацию, предоставление достаточной информации читателю о ситуации.

" Плюрализм СМИ" следует понимать как разнообразие продукции СМИ, отраженное, например, в существовании множества независимых и автономных СМИ (что обычно называется структурным плюрализмом), и разнообразие типов и содержания (взглядов и мнений), предоставляемых общественности. Таким образом, как структурный/количественный, так и качественный аспекты являются основными в понятии плюрализма СМИ. Следует подчеркнуть, что плюрализм - это разнообразие СМИ, предоставляемых общественности, что не всегда совпадает с тем, что на самом деле усваивается.

Совет Европы: документы по проблемам средств массовой информации Рекомендация № R (99) 1 по стимулированию плюрализма в средствах массовой информации. Подчеркивая также, что СМИ, и в частности сектор общественного вещания, должны позволить различным группам общества выражать свои взгляды и интересы, в том числе языковым, социальным, экономическим, культурным или политическим меньшинствам, существование многочисленных автономных и независимых СМИ на национальном, региональном и местном уровнях, как правило, усиливает плюрализм и демократию. Государства должны стимулировать политический и культурный плюрализм через выработку своей политики в соответствии со статьей 10 Европейской конвенции о правах человека, гарантирующей свободу слова и информации, и на основе уважения принципа независимости СМИ. Государства-участники должны осуществлять мониторинг развития новых СМИ с целью принятия любых мер, которые могут понадобиться для защиты плюрализма СМИ и обеспечения справедливого доступа: поставщиков услуг и содержания - к сетям, а общественности - к новым коммуникационным услугам. Государства-участники должны рассмотреть вопрос принятия правил о справедливом, прозрачном и равном для всех доступе к системам и услугам, которые необходимы для цифрового вещания, предусматривающих беспристрастность основных навигационных систем и позволяющих органам регулирования предотвращать случаи злоупотребления. Более того, учитывая тот факт, что взаимодействие технических систем способствует увеличению имеющегося у зрителей выбора и упрощению доступа по разумной цене, государства-участники должны стремиться к достижению максимально возможной совместимости между цифровыми декодерами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.