Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Констатирующий






Предусматривает выявление существующих психических особенностей или уровней развития соответству­ющих качеств, а также констатацию отношений причин и по­следствий.

– формирующий эксперимент

Предполагает активное, целенаправленное воздействие исследователя на испытуемых для того, чтобы выработать определенные свойства или качества. Это позволяет раскрыть механизмы, динамику, закономернос­ти образования психических феноменов, определить условия их эффективного разлития (18).

 

В зависимости от степени разработанности пробле­мы выделяют эксперименты;

 

- поисковые, направленные на получение принципиально новых результатов в малоисследованной области. Такие эксперименты проводятся, когда неизвестно, существует ли при­чинно-следственная связь между независимой и зависимой пе­ременной, пли в чех случаях, когда не установлен характер зависимой переменной;

- уточняющие, целью которых является определение гра­ниц, в пределах которых распространено действие данной тео­рии или закона. При этом обычно по сравнению с исходными экспериментами варьируются условия, методика, объекты ис­следования;

- критические, организуемые в целях опровержения существующей теории или закона новыми фактами;

- воспроизводящие, предусматривающие точное повторе­ние экспериментов предшественников для определения дос­товерности, надежности и объективности полученных ими ре­зультатов (18).

Структура эксперимента (планирование)

  1. На 1-й стадии устанавливают цель эксперимента, который м.б. проверкой гипотезы или поиск эмпирической зависимости между величинами описывающими процесс.
  2. проведение и контроль над проведением (обеспечение его чистоты связано с изоляцией от влияния факторов, которые могут изменить результат)
  3. интерпретация полученных данных и статистической обработкой.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП, включающий и себя определение темы исследования, предварительную постановку про­блемы, изучение необходимой научной литературы, уточнение проблемы, выбор объекта и предмета исследований, формули­рование гипотезы.

2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, предусматривающий составление программы эксперимента, в том числе выбор независимых и зависимых переменных, выявление круга конт­ролируемых и учитываемых переменных, анализ путей достижения " чистоты" эксперимента, определение оптимальной последовательности экспериментальных действий, разработку способов фиксации и анализа результатов, подготовку необхо­димого оборудования, составление инструкций испытуемым, формирование выборки. В том случае, если эксперимент обе­щает быть длительным, дорогостоящим или трудоемким, под­готовка к нему обычно предполагает осуществление пилотаж­ного исследования, способного выявить грубые ошибки и не­соответствия в экспериментальной программе.

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП, объединяющий всю предусмотренную заранее совокупность исследовательской ра­боты от инструктирования и мотивирования испытуемых до регистрации результатов и постэкспериментальной беседы с участниками процедуры.

4. ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЙ ЭТАП, содержанием ко­торого является формулирование вывода о подтверждении или опровержении гипотезы на основе процедур анализа полученных результатов, а также подготовка научного от­чета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.