Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров;






Ценообразование в сфере туризма имеет ряд особенностей:

1. Услуги туризма, как и услуги вообще представляют собой конечный продукт, предназначенный для потребления, поэтому цены на услуги- это розничные цены.

2. Сфера услуг непосредственно связана с потребителем, в общем имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, но устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги учитывают психологический нюанс- цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций.

3. Сезонная дифференциация цен и тариф, спрос на услуги носят ярко-выраженный сезонный характер. Также учитывается раннее бронирование, горящие туры и т.д.

4. Услуги туризма реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. При стандартизации услуг и оценки качества применяются международные требования, а также на одни и те же услуги делят 2 вида и уровня, цен- внутренние и внешнеторговые (для россиян в рублях, для иностранцев цены и тарифы выше, в валюте)

5. Особенностью формирования цен на услуги туризма являются то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (памятники архитектуры, памятники культуры), либо не является продуктами труда, а созданы природой.

На цену тур.продукта влияет ряд факторов:

1. Класс обслуживания; 2. Вид тур. путешествия (по транспорту); 3. Формы обслуживания (групповые или индивидуальные); 4. Конъюнктура рынка на услуги туризма; 5. Сезонный характер; 6. География размещения тур.фирм и др.

Цена на услуги туризма включают след. Элементы:

1. Стоимость сырья; 2. Текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг; 3. прибыль; 4. Косвенные налоги по отдельным видам услуг (НДС, акцизы).

Цены на ТП необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы.

Цена на ТП зависит не только от спроса, но и от рекламы данного продукта, т.е. снижение цены повышает спрос и оказывает рекламное воздействие на покупателя тур.продукта. В свою очередь усиление рекламы может способствовать увеличению спроса на тур.продукт.

Калькуляция себестоимости тура, включает как расходы, так и необходимую прибыль, за оказание посреднических услуг со стороны ТА и ТО.

Цены на ТП определяется методом нормативной калькуляции. Необходимо учесть, что в большинстве случаев ТП- представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей, в нее входят как туристы, так и сопровождающий группу на конкретном маршруте.

Цена турпаекта на 1го туриста, т.е. стоимость конкретной путевки, определяется по формуле: Ц= И+Н+П-СК/Ч К

И- себестоимость услуг, входящие в турпакет, руб.

Н- косвенные налоги (НДС), руб.

П- желаемая прибыль ТО, руб.

С- скидка туристу с цены отдельных услуг, руб.

К — комиссионное вознаграждение ТА, руб.

Ч- количество человек в группе

К- количество сопровождающих

При заключении договоров с ТА на реализацию своих туров, ТО может исходить из 2-х позиций:

1) ТО продает ТАу турпакет по цене, которой он должен получить с ТА.ТА сам устанавливает величину надбавки и ТО не вмешивается в размер установления этой надбавки.

2) В целях полной продажи тур.пакетов и для сохранения своего имиджа, ТО предоставляет ТАу турпакет для реализации по твердо-фиксированной цене. В этом случае ТА получает комисионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.Цена тура на 1го человека зависит от: количества туродней; от вида тура: индивидуальный или групповой. Цена индивидуального тура выше.

При групповом туре — цена на 1го человека зависит от численности туристов в группе.

Цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как на многие услуги детям и школьникам предоставляются скидки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.