Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеальный и оптимальный туристский продукт. Условия создания.






Каждому виду турпродукта соответствует свой общий набор потребностей, присущих людям, интересующимся этим видом продукта и, соответственно, свой набор услуг и программ их предоставления, способный полностью удовлетворить все эти потребности. Этот набор и назвали идеальным турпродуктом для данной целевой группы.

Важно понимать то, чем определяется, из чего складывается указанный набор потребностей и в силу каких причин он может меняться. Этот набор потребностей складывается из физиологических потребностей, из потребности в безопасности, из потребности в принадлежности к определенной социальной группе, из потребности к самосовершенствованию, к самореализации и т. д. То есть, он определяется как естественными потребностями человека, так и теми условиями жизни и уровнем культуры, которые сформировались у людей данной целевой группы на текущий момент. И понятно, что чем выше уровень жизни рассматриваемой целевой группы, чем выше уровень культуры, тем больший набор потребностей соответствует этой целевой группе. С другой стороны, под влиянием научно-технического прогресса и инновационного характера современного бизнеса создаются новые виды услуг, которые стимулируют возникновение у людей новых потребностей.

Идеальный турпродукт данного вида – турпродукт этого вида, способный удовлетворить все потребности, предпочтения и прихоти членов его целевой группы.

Теперь, естественно, возникает вопрос: «Возможно ли создание идеального турпродукта?»

Ответ простой: Создание идеального турпродукта невозможно, в частности, вследствие Закона ограниченности ресурсов.

Дело в том, что идеальный турпродукт по своей сути должен включать очень большое количество услуг. Некоторые виды услуг могут просто отсутствовать на том курорте, где расположено данное средство размещения.

Создание любой услуги требует от поставщика услуг, например, владельца данного средства размещения финансовых, организационных и других ресурсов. Поскольку идеальный турпродукт содержит в общем случае очень много видов услуг, их создание может потребовать таких огромных ресурсов, которыми располагает далеко не каждый предприниматель.

Здесь действует еще и такой фактор: кроме базовой услуги и двух-трех основных услуг – услуга питания, услуга пользования оборудованным пляжем – все остальные услуги, то есть подавляющее большинство услуг потребитель хотел бы иметь в качестве дополнительных. То есть клиент хотел бы наряду с базовой услугой иметь максимальное число услуг, но согласен оплачивать, причем уже на месте, только те услуги, которыми он может быть воспользуется. Таким образом, желая иметь идеальный турпродукт, потребитель не готов его оплачивать. Если же затраты на создание и функционирование этих услуг, будут включены в стоимость базовой услуги, то цена турпродукта станет неконкурентноспособной и турпродукт не будет покупаться.

Таким образом, идеальный, с точки зрения потребителя, турпродукт оказывается нерентабельным для производителя.

Следовательно, идеальный турпродукт имеет смысл рассматривать не как цель, а только как вектор, ориентир, к которому надо стремиться по мере развития общества. Причем, состав и качество все возрастающих по численности услуг в турпродукте должно находиться в равновесии с доходами целевой группы.

Оптимальный турпродукт – продукт, достаточно привлекательный для потребителя и обеспечивающий достаточную прибыльность производителю. Он не идеально удовлетворяет потребности потребителей, но оптимально использует имеющиеся в дестинации ресурсы.

К общим принципам создания оптимального ТП можно отнести следующие:

1. При проектировании турпродукта туроператор должен сформулировать для себя конкретную общую цель, достижение которой удовлетворяет определенные приоритетные потребности туристов. Должны быть сформулированы и частные цели, достаточно полно раскрывающие общую цель.

2. Все основные услуги, отбираемые в проектируемый ТП, должны соответствовать целям ТП быть разнообразными и содержательными.

3. Все основные услуги, включаемые в ТП, должны быть примерно одного уровня качества, а цена ТП соответствовать выбранной ценовой категории.

4. ТП должен обладать целостностью.

5. ТП должен обладать сбалансированностью.

6. ТП должен быть безопасным для туристов.

7. ТП должен быть конкурентноспособным по соотношению цена / качество.

8. ТП должен обладать надежностью и стабильностью, то есть все поставщики услуг должны быть надежны, а качество их услуг – стабильно.

9. ТП должен обладать способностью к модификации.

10. ТП должен быть простым в плане получения туристом всех оплаченных услуг.

11. Выбор оператором поставщиков услуг, а также оптимизация затрат на содержание фирмы, продвижение и реализацию ТП должны обеспечивать оператору достаточную рентабельность данного ТП.

Целостность ТП: отсутствие внутренних противоречий между отдельными компонентами ТП; способность всесторонне и глубоко удовлетворять приоритетные туристские потребности.

Указанный выше принцип соответствия отбираемых услуг целям ТП является одной из составляющих требования целостности ТП.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.