Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический менеджмент






Школы стратегий. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации.

Методы стратегического анализа. Анализ производства и конкуренции. Роль стратегического анализа в процессе разработки стратегии. Структура анализа (определение главных экономических характеристик промышленного развития; определение и оценка движущих сил; оценка силы конкуренции; оценка конкурентной позиции компании в отрасли; выявление ключевых факторов успеха). STEEP-анализ. Анализ посредников. Ситуационный анализ организации. Оценка адекватности текущей стратегии. SWOT анализ. Стратегический стоимостной анализ. Оценка силы конкурентной позиции предприятия. Обобщение результатов анализа. Анализ слепых зон.

Процесс разработки стратегии. Формирование стратегического видения и миссии. Особенности формирования. Заинтересованные стороны. Этапы формирования. Установление целей. Дерево целей. Этапы формулирования целей. Пирамида разработки стратегического плана. Взаимосвязь результатов стратегического анализа, миссии, целей и план мероприятий. Стратегические альтернативы. Идентификация и разработка. Стратегия бизнес-единицы. Стадии разработки стратегии. Стратегия корпорации. Бизнес стратегии. Функциональные стратегии. Особенности разработки и взаимоувязки.

Модели стратегического управления. Концепция Boston Consulting Group. Структура модели. Характеристика областей. Сильные и слабые стороны модели. Концепция General Electric/McKinsey. Структура модели. Характеристика областей. Сильные и слабые стороны модели. Концепция Arthur D. Little. Структура модели. Характеристика областей. Сильные и слабые стороны модели.

Особенности разработки стратегии. Выбор модели ведения бизнеса. Cинергизм и деловые способности компании. Концепция синергизма. Начальный и операционный синергизм. Симметрия и совместные эффекты. Общая схема процесса осуществления стратегии. Привязка бюджетов к стратегии. Разработка политики и процедур поддержания стратегии. Системы поддержки процесса осуществления стратегии. Проектирование систем управления. Инструменты реализации стратегии. Модель PAS. Модель BSC.

Стратегия голубого океана – обзор подхода. Особенности концепции. Критика концепции.

Концепция динамических способностей. Обзор подхода. Особенности концепции. Критика концепции.

Стратегическое проектное управление. Обзор подхода. Особенности концепции. Критика концепции.

Основная литература:

  1. Kotler P., Berger R., Bickhoff N. The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business, Springer, 2010 (доступ к электронной версии через медиатеку НИУ ВШЭ)
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа – М.: Вильямс, 2006

 

Дополнительная литература

  1. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

2.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. – М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1997.

3.Браун М. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения / М. Браун / Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.

4.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Гардарика», 1998.

5.Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Изд-во «Питер», 1999.

6.Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Издательство «Финпресс», 2001.

7.Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. пособие. – М.: «Финпресс», 1998.

8.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебн. пособие для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2002.

9.Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. 2-е изд. – М.: «Филинъ», 1996.

10. Кемпбелл Э., Саммерс Лачс К. Стратегический синергизм. – 2-е изд. – СПб.: «Питер», 2004.

11. Кокинз Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Г. Кокинз / Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007.

12. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: «Русская деловая литература», 1998.

13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: «Наука», 1996.

14. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: «ПРИОР», 2001.

15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.: «ИНФРА-М», Новосибирск: «Сибирское соглашение», 1999.

16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуневского. – СПб.: Изд-во «Питер», 2000.

17. Мур Д. Стратегия сильной руки // Harvard Business Review. №5 2006. – С. 46–56.

18. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: «ИНФРА-М», 1999.

19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер / Пер. с англ. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005.

20. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ.: Учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

21. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: «Аудит», «ЮНИТИ», 1998.

22. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во «ЭКМОС», 1998.

23. Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – М.: «Альпина Паблишер», 2002.

24. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / К. Фляйшер, Б. Бенсуссан – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2005.

25. Хэмел Г., Прахалад К., Томас Г., О'Нил Д. Стратегическая гибкость / Пер. с англ. – СПб.: «Питер», 2005.

26. Amram, M. & N. Kulatilaka (1999c): «Uncertainty: The New Rules for Strategy», Journal of Business Strategy, May/June 1999, Vol. 20, № 3, pp. 25-34.

27. Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. – Addison-Wesley Publishing Company, New York, 1996

28. Blue Ocean Strategy // Harvard Business Review, October 2004, 76–85.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.