Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие маркетинга и эволюция его развития.






Понятие маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

Ф. Котлер выделяет пять основных этапов развития теории маркетинга, каждый из которых представляет самостоятельную концепцию управления маркетингом в компании:

· Первая концепция маркетинга: совершенствование производства

o повышение производительности

o снижение затрат на производство и распределение продукта (что отчасти возможно при максимальной однородности товара)

o установка выгодной цены на продукт

o обеспечение максимальной дистрибуции продукта

· Вторая концепция маркетинга: совершенствование товара

o детальное изучение потребностей аудитории

o создание идеального продукта

o постоянное изучение новых технологий и совершенствование продукта

· Третья концепция маркетинга: концентрация на сбыте продукта

o концентрация на поддержке продаж

o максимальное стимулирование пробной покупки продукта

o программы по снижению товарных остатков

· Четвертая концепция маркетинга: потребительская концепция

o концентрация усилий на изучение поведения потребителя, на понимании реальных потребностей аудитории

o создание более высокой ценности продукта в сравнении с конкурентами

o создание долгосрочного конкурентного преимущества

· Пятная концепция маркетинга: социально-этический маркетинг

o потребитель выберет товар, который наилучшим образом решает его потребности и одновременно улучшает благосостояние всего общества

o на рынке становится успешной та компания, которая осознает важность тесного сотрудничества со всеми посредниками, участвующими в разработке и продаже ее товара

 

50. Маркетинговая среда: анализ внешних и внутренних факторов.

Маркетинговая среда предприятия - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Внешняя среда делиться на микросреду и макросреду.

К ней относятся все объекты, факторы и явления, которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность.

Факторы макросерды: Демографические, Экономические, Экологические и природно-географические, Научно-технические, Политико-правовые, Культурные

Микросреда представлена: Поставщиками, Маркетинговыми посредниками, Клиентурой, Конкурентами, Контактной аудиторией, Микросреда маркетинга

Внутренняя среда. характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.

· Основные фонды предприятия

· Состав и квалификация персонала

· Финансовые возможности

· Навыки и компетенция руководства

· Использование технологии

· Имидж предприятия

· Опыт работы предприятия на рынке

Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.