Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение массово-информационной безопасности в демократическом обществе.






Вы можете говорить здесь о безопасности информационной, которое касается:

- детей;

- взрослых.

Я думаю можно разбить этот вопрос на две части, до какого возраста можно, до какого нельзя.

В демократическом обществе существуют такие принципы как: доступность информации, право информации, свобода информации. Это все признаки демократического общества в сфере информации.

На сегодня есть маркировка информационной продукции с точки зрения восприятия, возраст. Например: сцены насилия, запрещены для просмотра детям.

Есть понятие мировой демократический информационный порядок. Данное понятие, в свое время было заведено в западных странах, с целью распространить информационное влияние на все остальные страны.

Информационная безопасность – это безопасность которая влияет на метальные коды, на привычное восприятие.

17. Журналистика как социальный институт: функции, принципы и условия функционирования в обществе.

Соц институт это устойчивой формы взаимодействие людей позволяющих решать общественные запросы. Это стандарты, принятые в обществе. За нарушение угрожают санкции. Власть и деньги связывают.

Журналистика - это производство информации. Функции: информационная, повествовательная, социализация, развлекательная, позиционирование

Принципы: объективность, независимость, правдивость, конкурентность

Публичная сфера в обществе создает смыслы, ценности, значения, дискурсы

Появилась журналистика в 17 веке.

Существует и профессия, учебные дисциплины, наука о журналистике, правовые основы (законодательства в журналистике), редакции, спутниковая связь, организации (Союз журналистов). Журналистика один из наиболее важных институтов; имеет закрепленное законодательством право вмешиваться в деятельность др. соц. институтов.

Журналистику как социальный институт образуют 3 вида СМИ:

- гражданского общества. 1.СМИ коммерческого характера, выпускаемые ради прибыли. 2.СМИ различных неполитических организаций, имеющие узкую специализацию. 3.СМИ организаций, открыто отстаивающие их позиции, прежде всего в политической сфере (партии, творческие и ученые союзы, объединения ветеранов и т.д.)

- государственные. Создаются различными структурами власти, должны представлять «общие» интересы. Содержаться на средства налогоплательщиков. Должны выражать всеобщие интересы гос-ва, чего достичь сложно, т.к.интересы гос-ва не всегда совпадают с интересами всего общества.

- государственно-общественные. Выступают с общенародной позиции и предлагают общеприемлемые решения по спорным вопросам жизни общества. Учреждаются совместного и гос-ыми и гражд-ми общ.

Чтобы эффективно выполнять задачу информационного обеспеч. демократии СМИ должны руководствоваться 2 правилами демократической деятельности:

1.плюрализм - признание множественности других возможных подходов, при чем все подходы признаются равноправными в силу равенства их носителей.

2.толерантность – это терпимый, благосклонный подход к мнениям оппонентов. В демократическом общ. необходимо и участие в совместных обсуждениях соц.проблем.

Содержание и тенденции развития массовых информационных процессов в обществе.

Белл. Технотронное общество. Главный капитал это информация.

Содержание подвержено одной цели-приносить прибыль. Информация всегда визуализируется. МК продвигают информационные запросы. Товары не продаются если их не продвигают.

Потребности и развлечения.

Тенденции:

1. Глобализация информационных процессов

2. Отсутствие границ перед информационными потоками

3. Экспансия транснациональных корпораций на новые рынки

4. Формирование информационно-психологических войн

«Массовые информационные процессы (МИП)». Это процессы, которые происходят в обществе и охватывают большие народные массы, участвующие в производстве и потреблении социальной информации, оперирующие ею в ходе своей жизнедеятельности.

ИП делятся:

По типу: нейтральные (естественные: окружающая речь, звуки, техногенные шумы); запрашиваемые (газеты, книги, Инет); требуемые (недоступные: например, жизнь на Марсе)

По виду: естественные и искусственные (сознательно формируются и направляются на потребителя с определенной целью – ТВ, радио, пресса)

 

Что представляет собой структура распространения МИП? В ней четко определяются три взаимосвязанных, обусловливающих друг друга элемента:

1) тиражирование информационных продуктов;

2) хранение их;

3) доставка получателю.

А если в качестве основания для рассмотрения взять каналы распространения МИП, то получится такая структура:

1) книга;

2) периодическая печать;

3) радио;

4) телевидение;

5) кино;

6) компьютерные сети.

В производстве массовых ИП задействованы следующие процессы:

- деятельность организаторская, то есть направленная на организацию духовного сотрудничества в обществе во имя создания МИП

- деятельность моделирования, подчиненная задаче выявления содержания и создания формы для тех или иных фрагментов МИП (номер газеты, программа радио или телевидения) – так сказать, задаче создания средств для организации разных видов массовых информационных продуктов в единое целое

- деятельность редактирования, цель которой – привести все привлеченные информационные продукты в соответствие с нормативами, обеспечивающими восприятие их массовой аудиторией

- собственно журналистское творчество, связанное с подготовкой особого вида текстов.

- деятельность по выпуску МИП (точнее, их соответствующих фрагментов).

Массовые информационные потоки имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Они имеют следующие характеристики:

• неоднородность информации;

• множественность подразделений€ поставщи-ков информации;

• множественность подразделений потребите-лей информации;

• сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;

• множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;

• многовариантность оптимизации информационных потоков.

Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.