Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии организации отдельных компонентов деятельности классного руководителя.






Классный руководитель входит в структуру управления школой, является организатором воспитательной работы в первичных школьных коллективах, взаимодействует с другими субъектами управления школой и воспитанием учащихся.

Содержание и основные направления деятельности классного руководителя определяются его функциями.

Функции:

1. Педагогические и социально-гуманитарные (целевые):

- функция воспитания учащихся;

- функция социальной защиты учащихся от неблагоприятных воздействий;

- функции интеграций усилий педагога.

2. Социально-психологические функции:

- организаторская функция;

- объединительно-сплачивающая.

3. управленческие функции:

- когнитивно-диагностическая функция;

- функция целеполагания;

- функция планирования.

- функция контроля и коррекции.

Деятельность классных руководителей в общеобразовательных школах разных типов в РБ регламентируется Положением о классном руководителе.

В соответствии с вышеназваннным положением определяются права, задачи и должностные обязанности классного руководителя.

Виды и содержание деятельности классного руководителя:

1. Целеполагающая деятельность.

2. Диагностическая деятельность – состоит в изучении отдельного ученика и

классной группы с целью выявления уровня воспитанности учащегося и сформированности коллектива, а также оптимизации воспитательного процесса.

3. Прогностическая деятельность – связана с прогнозированием целей, содержания, методов и результатов воспитательной работы. Исходя из УАР школьника и уровня развития ученической группы, классный руководитель определяет возможное достижение в процессе развития и саморазвития учащихся в конкретный временной период. Перспективы развития личности (ученической группы) могут быть отражены в модели личности школьника.

4. Проектировочная деятельность – направлена на создание концепции и программы воспитательной работы классного руководителя, определения ее стратегии, направления воспитательной работы.

5. Конструктивная деятельность – предусматривает отбор видов и содержания воспитывающей деятельности, методов, форм, технологий воспитания; определяет направление планирования воспитательной работы.

6. Организаторская деятельность – представлена организацией совместно деятельности классного руководителя и учащихся, а также других субъектов учебно-воспитательного процесса в классе, направленной на достижение поставленной цели.

7. Коррекционная деятельность – направлена на изменение эмоционально-волевой сферы личностных качеств учащихся, преодоление отклонений в их поведении, а также негативных явлений в жизни классной группы; предполагает внесение корректив в воспитательную деятельность классного руководителя.

8. Рефлексивная деятельность – анализ собственных действий, отношений, состояний с целью осознания успехов и причин неудач, совершенствование своей воспитательной деятельности.

Педагогический анализ является важнейшей функцией управления педагогическими системами. Такую же роль он выполняет и в работе классного руководителя, позволяя педагогу сознательно и эффективно управлять развитием учащихся, различными видами их деятельности.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.