Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция компактного города, потенциал Уфимского полуострова.






Уфимский полуостров занимает 22% территории города, но здесь проживает 83% населения:

- плотность застройки - 0, 55

-площадь застройки – 0, 17

- высотность 2, 98 – 3 этажа

- плотность населения 98, 9 чел/га

- плотность уличной дорожной сети 6, 4 км/км²

- зеленые зоны 11.5%

- промзоны 33, 9% (без северной промзоны)

Износ жилья, коммуникаций - высокий. В основном новое строительство не предусматривает эконом - жилье. Утром 50% трудоспособного населения Уфы едет на работу в северную промзону. Экономисты прогнозируют эти тенденции еще на 50 - 70 лет.

В 60 – 80 годы в Уфе шла массовая застройка, поэтому в ближайшие годы станет вопрос массового расселения уфимцев из хрущовок.

Появление новых мелких, средних строительных фирм снижает управляемость застройкой, - эффект Шанхая, местное законодательство не успевает за изменениями. По новым законам вводится кадастровая оценка жилья – максимально приближенной к рыночной.

При планировании города необходимо создать: 1. Систему взаимодействия с гражданами. 2. Систему информирования (Ольга Иванова, представитель администрации г.Екатеринбурга).

В нормативной документации РФ применяются устаревшие СНиПы, ГОСТы, с которыми трудно строить новые объекты: линейные сети, инженерную инфраструктуру, дороги, санитарно – защитные зоны. Даже в СНГ все приняли упрощенные варианты, которые позволяют экономить до 30% средств. Особенно показателен в этом передовой опыт Казахстана.

К сожалению, Уфа занимает последнее место по сервисному обслуживанию. Мы надеемся, что рыночные отношения в городе выдавят неэффективные производства, создадут интеллектуальные рабочие места, повысят конкурентоспособность уфимских производств.

Транспортные вопросы.

По данным транспортных моделей, только 10% населения Уфы может доехать в течение 30 минут до центра города. Лука Гуала, транспортный инженер Systematica Mlab, сделал вывод о том, что отказ от трамвайный сетей в центре Уфы не решил проблем. Наоборот усугубил. Средний автомобиль с одним пассажиром занимает 15м², в то время как в общественном транспорте 80 м² - трамвае в среднем 70 пассажиров. Нужно возвращать рельсовый электротранспорт на улицы Уфы, сделав или наземное метро, или городскую электричку (до 500 пассажиров). Нужно вернуть трамвай на пр.Октября, сделав его коммерчески выгодным – по главной улице города. Очевиден также выигрыш по безопасности: электротранспорт массивен, более надежен при авариях, нет вредных выбросов.

Средняя скорость движения по дорогам Уфы – 23 км/час (в Москве – 16 км/час). Есть утренние и вечерние пиковые периоды.

Для ускорения транспортного потока предусматривается строительство 30 подземных пешеходных переходов, создание системы «умные светофоры».

Общий вывод транспортников: нужно создать комплексную транспортную систему с выходом на внешние дороги, мосты, внешний грузовой транспорт необходимо вывести за пределы города.

По данным полиции сейчас в Уфе 405 тыс. личных авто. Прогноз до 650 тыс. в ближайшие 10 – 20 лет. Это серьезная нагрузка на экологию, сейчас вредные выбросы авто составляют 70% загрязнения воздуха в городе.

Экономически, мэрия должна правильно контролировать за тем, чтобы не происходило «кражи» пассажиров с других систем общественного транспорта, должна быть альтернатива авто по скорости, взаимозаменяемости на улицах города.

Необходимо также пересмотреть использование шипованных колес по дорогам города. Использование этой технологии уменьшает срок эксплуатации новых покрытий до 2 месяцев, вместо 2-3 лет, оставляя глубокие, протяженные колеи. Нужно уточнение законодательства по шипованным колесам в черте города.

В ходе выступлений было рассмотрено на уровне презентаций опыт работ фирм Москвы, Екатеринбурга, Перми, Ижевска, Вологды, Пензы, Италии. Большей частью это были концепции, далекие от реального состояния дел в Уфе (фото 5).

В результате кризиса в РФ, многие заводы Башкирии остались без заказов, стали убыточными, встал вопрос о их закрытии. Часть производств после экономических расчетов предлагается вынести за пределы жилого фонда г.Уфы. Большинство производств исчерпали моральный срок эксплуатации, планировка рабочих мест не соответствует сегодняшним нормативам. Пока мэрия планирует перенос старых производств и создание новых промзон (фото 6 - 8).

Кластерный вариант финансирования промышленности РФ.

 
 

Представители торгово - промышленной палаты РБ сделали доклад о кластерной политике РФ, но были остановлены вопросом: какие объемы

Фото 9

финансирования? Оказалось, на все 95 проектов минпром РФ выделил всего 2, 5 млрд. руб. Что не позволяет восстановить даже старые заводы, стоимостью в млрд.руб. Заказы по этим программам также не гарантированы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.