Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размер ошибки средней арифметической величины






зависит от:

-А. Типа вариационного ряда;

+Б. Числа наблюдений;

-В. Способа расчета средней;

+Г. Разнообразия изучаемого признака.

 

Разность между сравниваемыми величинами (средними, относительными) при большом числе наблюдений (n> 30) считается существенной (достоверной), если:

-А. t равно 1, 0;

-Б. t больше 1, 0 и меньше 2, 0;

+В. t больше или равно 2, 0.

 

С увеличением объема выборки ошибка репрезентативности:

-А. Увеличивается;

+Б. Уменьшается;

-В. Остается постоянной.

 

Малой выборкой считается та совокупность, в которой:

-А. число наблюдений меньше или равно 100;

+Б. число наблюдений меньше или равно 30;

-В. число наблюдений меньше или равно 40.

 

Доверительный интервал - это:

-А. Интервал, в пределах которого находятся не менее 68 % вариант, близких к средней величине данного вариационного ряда;

+Б. Пределы возможных колебаний средней величины (показателя) в генеральной совокупности;

-В. Разница между максимальной и минимальной вариантами вариационного ряда.

 

Минимально достаточной для медицинских статистических исследований является вероятность безошибочного прогноза:

-А. 68 %;

-Б. 90 %;

+В. 95 %;

-Г. 99 %.

 

При оценке достоверности разности полученных результатов исследования разность является существенной (достоверной), если при n > 30 величина t равна:

-А. 1, 0;

-Б. 1, 5;

+В. 2, 0;

+Г. 3 и более.

 

Величина ошибки репрезентативности средней величины прямо пропорциональна:

-А. Числу наблюдений (n);

+Б. Величине среднеквадратического отклонения (сигме).

 

Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал M±2 m (n > 30):

-А. 68, 3 %;

+Б. 95, 5 %;

-В. 99, 7 %.

 

Оценка достоверности полученного значения критерия Стьюдента (t) для малых выборок производится:

-А. По специальной формуле;

-Б. По принципу: если t = 2, то P = 95%;

+В. По таблице.

 

Чему равно значение критерия Стьюдента (t) при степени вероятности безошибочного прогноза P=95, 5 %, (n > 30):

-А. t = 1, 0

+Б. t = 2, 0

-В. t = 3 и более.

 

При проведении корреляционного анализа необходимо учитывать следующие параметры:

-А. Направление связи между признаками, её силу и ошибку репрезентативности;

-Б. Направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину коэффициента вариации;

+В. Направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину критерия достоверности.

 

При следующих условиях применяется только коэффициент ранговой корреляции:

+А. Когда нужны лишь ориентировочные данные о наличии связи;

+Б. Когда ряды распределения имеют только атрибутивные признаки;

-В. Когда ряды распределения взаимосвязанных признаков имеют количественное выражение;

+Г. Когда ряды распределения взаимосвязанных признаков имеют открытые варианты;

+Д. Когда ряды распределения имеют как количественное выражение, так и атрибутивные признаки.

 

Коэффициент корреляции по методу квадратов применяется только при следующих условиях:

-А. Когда нужны лишь ориентировочные данные о наличии связи;

+Б. Когда ряды распределения величины взаимосвязанных признаков имеют только закрытые варианты;

+В. Когда ряды распределения взаимосвязанных признаков имеют количественное выражение;

+Г. Когда нужны точные данные о наличии связи;

-Д. Когда ряды распределения имеют как количественное выражение, так и атрибутивные признаки.

 

Между какими из ниже перечисленных признаков может устанавливаться корреляционная связь:

+А. Ростом и массой тела у детей;

+Б. Содержанием кислорода в клетках крови и уровнем осмотического давления;

-В. Уровнем систолического и диастолического давления;

+Г. Частотой случаев хронических заболеваний и возрастом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.