Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегический менеджмент. 1. Понятие стратегического управления и его роль в условиях рыночной экономики






 

1. Понятие стратегического управления и его роль в условиях рыночной экономики. Объективная необходимость появления нового типа управления, предпосылки возникновения нового вида деятельности менеджеров.

2. Отличие стратегического управления от традиционного (оперативного).

3. Конкурентные преимущества. Понятие конкурентных преимуществ. Отличие устойчивых конкурентных преимуществ от оперативной эффективности или конкурентных преимуществ краткосрочного действия.

4. Ключевая компетенция.

5. Сущность стратегического плана, его предназначение. Содержание и этапы разработки и реализации стратегии. Условия успешной реализации стратегического плана.

6. Миссия организации. Сущность миссии, ее назначение. Связь с целями организации.

7. Формирование целей организации. Области постановки стратегических целей.

8. Цели организации. Установление целей. Требования к целям, иерархия целей.

9. Система стратегического анализа. Цели проведения анализа, использование его результатов. Области и методы стратегического анализа.

10. Анализ внешней среды. Цели и объекты исследования, методы сбора информации.

11. Анализ конкурентов. Направления анализа, вопросы и методы сбора информации.

12. Анализ внутренней среды. Параметры внутренней среды, подлежащие анализу, использование результатов в стратегическом планировании.

13. SWOT-анализ. Использование его в качестве инструмента стратегического анализа и управления.

14. Анализ интересов групп влияния для стратегического планирования. Определение приоритетных групп, оказывающих влияние на выбор и возможности осуществления стратегии.

15. Модель конкурентного анализа М.Портера.

16. Конкуренция внутри отрасли. Факторы, влияющие на уровень внутриотраслевой конкуренции. Входные и выходные барьеры.

17. Направления стратегического развития фирмы.

18. Диверсификация связанная и несвязанная. Целесообразность использования данного направления стратегического развития компании.

19. Матрица конкурентных стратегий М.Портера. Конкурентные стратегии в современном бизнесе.

20. Выбор стратегии. Критерии оценки выбранной стратегии.

21. Методы реализации стратегии и условия выбора конкретного метода осуществления выбранной стратегии.

22. Стратегия оздоровления предприятия. Стадия развития организации, на которой возникают предпосылки использования стратегии оздоровления.

23. Направления снижения издержек.

 

Литература

1. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Под ред. А.Н. Петрова.— 2-е изд.— СПб: Питер, 2008.— 495 с.: ил.— (Учебное пособие).— Библиогр.: с. 487-495.— ISBN 978-5-91180-883-9: 213-20

2. Ансофф, Игорь.Стратегический менеджмент: пер. с англ. / И. Ансофф; Авт. предислов. Г.-И. Накамура, к рус. изд. А.К. Ляско.— клас. изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2009.— 342 с.: Фомичёв, Андрей Николаевич.

3. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. Н. Фомичёв.— Москва: Дашков и К, 2010.— 467 с.: ил. — Список сокр.: с. 5-6.— Слов. понятий и терминов: с. 439-459.— Библиогр.: с. 460-467

4. Баринов, Владимир Александрович.Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. А. Баринов, В. Л. Харченко.— Москва: ИНФРА-М, 2011.— 284 с.,

5. Тебекин, Алексей Васильевич. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А. В. Тебекин.— Москва: Юрайт, 2012.— 319 с., 16, 75 усл. печ. л.: ил.— (Бакалавр, Базовый курс).— Библиогр.: с. 318-319.— ISBN 978-5-9916-1980-6:

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.