Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование УУД в образовательном процессе осуществляется в контексте разных учебных предметов.






Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для формирования определенных УУД. Например:

На уроке литературного чтения происходит формирование всех видов УУД с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации. Предмет обеспечивает освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия, прослеживание и раскрытие нравственных значений поступков героев литературных произведений. (смыслообразование через прослеживание судьбы героя и ориентацию в системе личностных смыслов, самоопределения и самопознания на основе сравнения себя с литературными героями, основ гражданской идентичности, эстетических ценностей, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение строить план)

Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, планирования, систематизации и структурирования, моделирования, формирования системного мышления, выработки вычислительных навыков, формирования приёмов решения задач.

На уроке русского языка в большей степени формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные действия. Происходит формирование логических действий анализа, сравнения, установления связей, ориентация в структуре языка и усвоение правил, моделирование.

Приемы и задания, используемые для формирования УУД.

Личностные УУД:

1. Психофизическая тренировка, эмоциональный настрой на урок

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! С каким настроением вы начинаете урок? " Просигнальте" мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку - " настроение" в виде смайлика)

2. Короткие стишки, дающие положительный настрой на урок. Например:


Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.


 

3.Первоклассникам очень нравятся соревнования, поэтому на этапе
самоопределения можно договориться о том, что за каждое верно выполненное задание ученик получает какой-то символ, знак.

 

4. На уроках чтения часто провожу по прочитанным произведениям. Учащиеся имеют карточки с клише для выражения своего отношения к произведению.
Я почувствовал (а) …
Я увидел (а) …
Я улыбнулся (ась) …
Я вспомнил (а) …
Мне стало грустно …
Я бы продолжил (а) написанное так …
Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …
Это произведение напомнило мне случай из моей жизни …
Будущее героев я представляю …
Произведение вызвало у меня чувства…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.