Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. I. Составить пресс-релиз для следующих новостей:

I. Составить пресс-релиз для следующих новостей:

1.Фирма выпустила новый продукт на рынок.

2.Переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу.

3. Открытие нового коммерческого банка.

4.Открытие нового оптового магазина в сети.

5.Начало строительства новой сверхсовременной гостиницы.

6.Проведение крупного спортивного мероприятия.

 

II. Подготовьте перечень материалов, которые долж­ны войти в медиакит, для готовящейся медиапрезентации по следующему- поводу: Как вы намерены ис­пользовать данный медиакит?

1.Выпуск фирмой нового продукта на рынок.

2.Переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу.

3.Открытие нового коммерческого банка.

4.Открытие нового оптового магазина в сети.

5.Начало строительства новой сверхсовременной гостиницы.

6.Проведение крупного спортивного мероприятия.

 

III. Разработка PR-программы

Коммерческое предприятие реализует благотво­рительную программу помощи инвалидам. Разрабо­тайте программу по связям с общественностью, обеспечивающую необходимое количество инфор­мационных выходов для привлечения внимания к этому факту.

 

IV. Разработайте событийно-новостной ряд с целью получения оптимальных информационных выходов по следующим информационным поводам (для следующих событий).

1.Магазин предоставляет 10%-е скидки каждый последний день месяца.

2.Выход на рынок телевизоров с качественно новы­ми характеристиками, основанными на новых тех­нологиях.

3.Возвращение на родину из эмиграции всемирно известного писателя.

 

V. Подготовка новости по формуле написания „жестких новостей" (новость в 3-к предложениях)

 

Необходимое умение заключается в том, чтобы суммировать имеющуюся информацию и изложить факты в порядке убывания их важности и в рамках располагаемого времени или печатного места. Все, что не войдет, остается «за скобками». Напишите новость, чтобы раскрыть одну из тем.

1. Победа местной футбольной команды в чемпио­нате и переход в вышестоящий дивизион.

2.Банкротство крупного производственного акцио­нерного общества.

3.Крупная авария на местной теплоэлектростанции в третьей декаде декабря.

4.Учеными выведена новая порода коров, мясо кото­рых обладает сильным жиросжигающим свойством.

 

VI. Кризисы организации.

Ознакомьтесь с классификацией кризисов, предложенной Отто Лербингером, с которыми может встретиться организация в процессе своей деятельности. Используя классификацию кризисов, приведите по 3 — 4 примера на каждую категорию. Вспомните несколько примеров позитивных и не­гативных кризисов. Аргументируйте свой ответ.

 

VII. Освещение кризиса в СМИ.

На «вашей» фабрике произошла крупная техноген­ная авария. Журналисты напирают на ворота пропуск­ного пункта. Факт аварии отобразили в своих ново­стях большинство СМИ.

Как будет выглядеть ваше обращение к журнали­стам? Какую информацию вы им дадите? Кто перед ними будет выступать? Где? Когда?

 

VIII. Практическое задание «Слухи»

Недостаток информации порождает слухи, с ко­торыми зачастую бороться тяжелее, чем с самим кри­зисом. Какие слухи могут породить следующие кри­зисы?

• Банкротство организации с последующим выку­пом контрольного пакета заместителем директо­ра по экономическим вопросам.

• Сокращение объема производства и отправление в административный отпуск четверти персонала.

• Отставка вице-губернатора и назначение на его пост бывшего начальника ФСБ.

Используя стратегии борьбы со слухами, предло­жите конкретные действия для вышеуказанных ситу­аций.

 

 

IX. Практическое задание «Подготовка переговоров»

Составьте письменное приглашение на деловую встречу, а затем разработайте план проведения дело­вых переговоров по поводу следующих событий.

• Заключение контракта на поставку нового вида
сырья.

• Расторжение договора по причине невыполнения партнером своих обязательств.

• Налаживание взаимовыгодного сотрудничества фирм, работающих в одной отрасли.

• Проведение совместной PR-кампании, промо-ушн-акции. Определите время, место, сроки ее проведения.

 

X. Практическое задание «Составление модели общения»

Вы — руководитель производственно-коммерчес­кой фирмы. Перед вами стоят следующие задачи.

1. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового со­вещания.

2.На складе вашей организации скопилось большое количество нереализованной продукции. Отдел маркетинга провел исследование рынка и обнару­жил в одном из регионов большую потребность в Вашей продукции. Проведите переговоры с пред­ставителями торговли по реализации вашей про­дукции.

 

XI. Практическое задание «Черный РR»

Вспомните, какие способы (техники) «опускания» используются в газетах (на радио, телевидении и т. п.) для выставления оппонента в нелицеприятном виде. Какие наиболее звучные клички, прозвища, псевдони­мы политических деятелей запомнились вам с прошед­ших предвыборных баталий?

Используя доступные печатные и рекламные ма­териалы предыдущей предвыборной кампании, найди­те и обсудите обличающий и пропагандистский фоль­клор кандидатов в период предвыборной гонки.

 

XII. Практическое задание. Ситуация: 14 февраля 2004 г. в Москве произошло трагическое событие: обвалился купол «Трансвааль» аквапарка. Сейчас в Москве планируют открыть новый аквапарк, который строили по аналогичной схеме.

Задача: Предложить идею (идеологию) PR-кампании по продвижению нового аквапарка, изложить PR-стратегию, перечислить сопутствующие PR-тактики, направленные на формирование позитивного имиджа нового аквапарка, и как следствие, привлечение массовых посетителей.

 

XIII. Практическое задание / Ситуация: Вам предложили прочитать короткую лекцию на тему: «Что такое PR». Ваша аудитория - выпускники московских гуманитарных лицеев, которые в этом году поступают в вузы России.

Задача: Рассказать о том, «Что такое PR» так интересно, чтобы они выбрали PR в качестве своей будущей профессии. При этом конечно надо назвать основные факты истории PR, направления PR-деятельности и т.п.

Изложите, пожалуйста, только краткие тезисы своего выступления (писать сочинение не надо).

.

XIV. Практическое задание. Ситуация: Вы устроились работать в PR-отдел центрального офиса крупного российского банка. У него 9-ти летний опыт работы, 38 филиалов по всей стране и более 2-х тысяч сотрудников. В Ваши обязанности входит организация и проведение различных мероприятий (для клиентов банка; для сотрудников банка. а также межбанковские мероприятия).

Задача: Предложить не меньше 5-ти PR-поводов различных мероприятий. Расписать цели и особенности каждого, перечислить возможные PR-средства организации и проведения PR-мероприятий в зависимости от предложенного вами повода.

 

 

ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ (ЭССЕ)

1. Теория коммуникаций о распространении инфор­мации в человеческой среде.

2. Особенности основных форм подачи новостных материалов.

3. Слухи, особенности их распространения и борьба с ними.

4. Анализ исторически состоявшегося событийного ряда.

5.Бизнес-ритуалы в жизнедеятельности организации.

6.PR-кампания и ее составляющие.

7.Различные способы оценки PR-деятельности.

8.Фасилитация больших собраний: подготовка и проведение.

9.Миф — средство объяснения настоящего.

10.Семиотика (семиология): возникновение и значе­ние для PR.

11.Основные выводы теории аргументации, значи­мые для PR.

12.Психоанализ и его значение для PR.

13.Особенности PR-деятельности в области шоу-биз­неса.

14.Лоббирование как инструмент PR.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ РАБОТЕ (ЭССЕ)

Работа, претендующая на высокую оценку, долж­на соответствовать следующим критериям:

1) сформулированы актуальность и суть темы;

2) дан сравнительный и критический анализ ис­точников (не менее пяти источников), среди которых могут быть учебники, монографии, PR-издания, статьи в периодических изданиях, источники в сети Internet, материалы PR-мероприятий и пр.;

3) автором дана собственная интерпретация собы­тия (явления, процесса) и обосновано собственное мнение по вопросу/теме;

4) представлен итоговый продукт работы над те­мой, содержащий практическую ценность. Его объем должен составлять 1—2 листа. По форме он может быть представлен в виде классификации, памятки, перечня, схемы действий, описания этапов, рисунка, иллюстрирующего весь продукт, и пр.;

5)в конце работы представлен список источников.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
в 2014-2015 учебном году. | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.