Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октября. Заместитель директора Рижского музея Эглит в Москве встречался с директором Третьяковской галереи и с другими






Заместитель директора Рижского музея Эглит в Москве встречался с директором Третьяковской галереи и с другими. Последний будто бы замыслил после выставки часть картин Рериха оставить для постоянной экспозиции, а остальные раздать другим музеям (?!). Вполне возможно, что директор галереи – человек двуличный, открыл выставку больше в целях коммерческих, чем из уважения. Во-вторых, наш Рижский музей, в связи с финансовыми затруднениями, не имеет возможности покупать новые картины, но хочет обменивать картины Рериха на работы других художников (!). Качалова, которая мне это рассказала, выразила мысль, что это все же может случиться только позже, после намечавшегося объединения двух рижских музеев. Жутко было все это слышать. Возможно, это были всего лишь пересуды, но не намерения? Надо бы предупредить Юрия. Ведь рижские картины юридически принадлежат ему, государство присвоило их незаконно.

Позже мне рассказали, что музею предлагали какую-то картину < латышского художника> Гуна. Директор сказал: «Нельзя ли обменять на Рериха?» Этот же директор вел себя столь неуважительно и во время выставки в Риге.

Ноябрь

Приехала Бируте Валушите и рассказала подробнее о пребывании у Юрия. Главное, она запомнила многие его тезисы по этике, которые попыталась воспроизвести.

1. Надо забыть все прошлое, не надо думать о причиненных тебе обидах. Лишь бы можно было сотрудничать. Также и народ должен забыть о своих прошлых обидах. Будущее светло, надо все ему принести.

2. Надо перекинуть мост в будущее, не надо оглядываться назад. Если ты совершил ошибку, подумай, как надо было поступить, и в следующий раз так и поступай.

Не надо жалеть о прошлом. Изменяется отношение, изменяется и аура.

3. Каждый день для развития мышления надо брать какой-нибудь вопрос и рассматривать его со всех сторон, сопоставлять с другими вопросами. Советовать это и другим.

4. Надо изучать психическую энергию, наблюдать за ее выявлениями. Записывать.

5. Надо следить, чтобы каждое действие, даже малейшее, было осознанным. Если берешь книгу или протягиваешь руку, чтобы это происходило осознанно.

6. Надо построить свой внутренний устав, или правила поведения, чтобы знать, чем руководствоваться.

7. Живая Этика – норма поведения, приложенная к жизни.

8. Выберем себе несколько раз в день время для молчания духа. В безмолвии откроем сердце Указу Владыки. Иногда своими желаниями мы заграждаем голос Учителя.

9. Если случайно появляется новая мысль, новое настроение, переживание, надо записать, потом конкретно явится ответ в жизни. Особенно внимательным надо быть к повторным мыслям.

10. Вечером надо продумать, что ты сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.

11. Самое главное – выдержка во всем. Мы многое хорошо начинаем, но не кончаем.

12. Когда человек начинает заниматься Учением, происходит будто сгущение теней. У каждого выявляются сильнее его плохие качества. Так же, когда вспахивают землю, появляются сорняки. Происходит переоценка. Потому надо знать свой путь и обрести терпение.

13. Самая сердечная беседа – это с глазу на глаз. Так любят беседовать на Востоке. Не надо читать вместе, но отдельно, потом делиться.

14. Требовать, приказывать другому не надо, но высказать так, чтобы другой понял. Найти такую формулу, которую другой принял бы.

15. Убедить личным примером.

16. Важно подобрать слова, чтобы не увеличить самость другого. А то вместо помощи можно ухудшить дело.

17. Кто руководит, должен иметь чуткость, чтобы видеть, хватит ли у другого огня и сил для дальнейшего развития. Каждый приходящий приносит свою ношу– карму; прежде чем приобщить, надо узнать, кто он.

18. Что же делать? Принимая во внимание теперешние условия, возможности, стараться говорить на понятном языке.

Надо путем науки, искусства, морали воздействовать на окружающих и поднимать энтузиазм и героизм. Надо во всем поддерживать энтузиазм, если он направлен на общее благо.

19. Западные философы говорят высокие слова, но живут обыденной жизнью. А оттого Запад не преуспевает. Напротив, Восток сразу применяет в жизни.

20. Вряд ли западным путем можно освободиться от своих ошибок. Запад советует раскаяние, но это – цепь. Восток же не думает об ошибках, но сразу, всем существом, старается жить так, как надо.

Еще надо отметить, что Бируте нам привезла письмо Инге с выписками из весьма важных писем Е.И., начала 1955 года. Она говорит о критическом положении планеты, о возможных потрясениях, но что мировой войны не будет. События, как всегда, будут на «пользу лучшей страны».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.