Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные вехи эволюции древнегреческой скульптуры.






В истории скульптуры Древней Греции можно выделить четыре периода: архаический (VII–VI вв. до н.э.); раннеклассический, или строгий, стиль (первая половина V в. до н.э); классический (вторая половина V – начало IV в. до н.э.); позднеклассический (IV в. до н.э.). Границы периодов расплывчаты, потому что творчество скульпторов могло как «обгонять» свое время, так и «отставать» от него. Главное, что греческая скульптура развивалась в едином направлении – реалистическом. Античный мастер в своем творчестве мыслил конкретными образами по принципу подражания природе (согласно Аристотелю). Благодаря преемственности периодов скульптура изменялась, но сохраняла специфические стилевые черты.

Внимательный зритель всегда определит вехи в истории греческой скульптуры и не спутает декоративность архаических кор и куросов со строгими аналитическими статуями Поликлета, а гармонию высокой классики Фидия с позднеклассическими страстными произведениями Скопаса.

Главная тема пластического искусства Древней Греции – человек – разрабатывалась и доводилась греческими ваятелями до совершенства. Скульптура, как правило, носила общественный характер. Получая заказ на статую, мастер стремился воплотить в ней эстетический идеал, понятный всем его современникам.

Логическое построение художественного образа способствовало легкости его понимания, что, в свою очередь, диктовало строгий ритм и ясность композиции. Так возникло искусство, в основе более рационалистическое, чем эмоциональное, хотя и чувств с каждым новым периодом прибавлялось.

Сочетая в своих произведениях идеальность форм и возвышенность содержания, греческие мастера предпочитали легендарные сюжеты, а сцены повседневной жизни, процессы труда изображали реже.

Истоком греческой скульптуры с некоторыми оговорками (слишком мало осталось материальных свидетельств) можно назвать крито-микенскую культуру. По легенде, первыми ваятелями Греции были «дедалиды», ученики Дедала – искусного архитектора и скульптора царя Миноса. Плита с рельефом Львиных ворот микенского акрополя – единственный образец монументальной каменной скульптуры в искусстве эгейского мира (3).

3.Брошюровочно-переплётные процессы в производстве много страничных изданий.

Брошюровочные процессы – это совокупность операций по превращению листов в издание. Подразумев. Изготовление брошюр, заключ. изданий в мягкие обложки или изготовл. книжных блоков. Переплетные процессы – совокупность операций вставки книжного блока в твердый переплет. Отделочные, переплетные, брошюровочные процессы могут отсутствовать в зависимости от издания. В результате выполнения брошюровочных процессов из отпечатанных листов получают буклеты, брошюры, книги в мягкой обложке или книжные блоки. Операции вставки книжного блока в твердый переплет называются переплетными процессами.

Самый простой с точки зрения отделочных операций вид печатной продукции - это листовка. После печати требуется только обрезать технологические поля и упаковать тираж. Однако большинство видов продукции требует более сложной обработки.

Выделяют следующие группы послепечатных операций: брошюровочные, переплетные, отделочные.

В результате выполнения брошюровочных процессов из отпечатанных листов получают буклеты, брошюры, книги в мягкой обложке или книжные блоки. Операции вставки книжного блока в твердый переплет называются переплетными процессами. Высечку, тиснение, кругление уголков, ламинирование и т.п. относят к отделочным операциям.

Выбранное автором издание относится к книжному типу, в твердом переплете (ламинированном), изготовленным традиционным (т.е. тетрадным) способом. Ниже дается краткий обзор операций, необходимых для его изготовления.

Необходимо отметить, что существуют два подхода к изготовлению многостраничных изданий: полистный и тетрадный.

Тетрадный способ является более традиционным. Так изготавливается большинство книг и периодических журналов. Печать при этом выполняется, как правило, на рулонных машинах большого формата, причем на выходе после рубки и фальцовки получаются 8-, 16- или 32-страничные тетради. Далее, при объеме издания до 80 страниц, тетради подбираются вкладкой, сшиваются проволокой внакидку и обрезаются с трех сторон. Агрегаты, выполняющие этот комплекс операций, называются вкладочно-швейно-резальными (ВШРА).

При большем объеме издания тетради подбираются в стопу. Корешок издания при этом скрепляется нитками, термонитью или клеевым способом.

Шитье нитками - самый надежный способ брошюровки. При этом отдельные тетради прошиваются нитками в сгибе и скрепляются друг с другом в блок за счет пришивания к специальной основе, проложенной по корешку. Далее к нему может приклеиваться мягкая обложка, а может изготавливаться твердый переплет. По надежности этому способу скрепления нет равных, т.к. даже если клей потеряет эластичность, что приведет к переламыванию корешка, - листы все равно выпадать не будут, да и обложка отваливается редко, то есть в полную непригодность книга обычно не приходит. Недостатком этого вида скрепления является его трудоемкость, а следовательно дороговизна. К тому же оборудование, предназначенное для этих целей, стоит на порядок дороже, чем машины, скрепляющие печатные издания другими способами.

В последнее время, в связи с увеличением выпуска брошюр малыми тиражами, все большее распространение получает полистный способ брошюровки. При этом подбор ведется не тетрадями, а отдельными листами. Полистные процессы легче поддаются автоматизации, и, соответственно, оборудование значительно дешевле. Основными способами скрепления при полистной брошюровке являются скрепление термоклеем (“бесшвейное”) и шитье проволокой.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.