Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная программа






 

Ресторан «Премьер» планирует организацию бизнес-ланча по таким направлениям как:

1. обслуживание посетителей в основном зале по основному или специализированному меню бизнес-ланч;

2. обслуживание посетителей методом «шведский стол»;

3. доставка обедов в офисы.

В связи с этим производственные процессы предприятия по организации бизнес-ланча будут включать следующие процессы:

1. разработка специализированного меню на каждый день недели (ресурсы: 1 штатная единица для разработки меню, расчета объемов блюд и стоимости, 1 штатная единица для формирования бизнес-ланча);

2. разработка перечня блюд для формирования шведского стола, закупка оборудования и посуды для размещения блюд, организация расчетного узла (ресурсы: 1 штатная единица для разработки меню и расчета стоимости бизнес-ланча, 1 штатная единица для формирования бизнес-ланча; 1 штатная единица для обслуживания посетителей и предоставления консультаций, 1 штатная единица кассир);

3. разработка рекламного обращения, сбор информации о расположенных в районе организациях, рассылка рекламного обращения, сбор и обработка информации о запросах потребителей, расчет объемов и стоимости заказов, закупка сырья и оборудования для доставки заказов, доставка заказов и получение оплаты (ресурсы: 1 штатная единица - маркетолог, 1 штатная единица для расчета заказов, 1 штатная единица для доставки заказов).

Схема взаимодействия участников процесса имеет следующий вид:

 

 

Залы обслуживания посетителей в ресторане «Премьер» рассчитаны на 110 посетителей, 55% планируется оставить под обслуживание постоянных клиентов, а 45% - для предоставления услуги бизнес-ланч, из них по 50% на обслуживание по меню и 50% на «шведский стол». Для доставки в офисы бизнес-ланч рассчитан на 50 человек. Следовательно, производить расчет расходов необходимо на 100 единиц.

Себестоимость бизнес-ланча в расчете на одного потребителя составит:

 

  Калькуляция расхода материалов на единицу товара (стандартный бизнес-ланч на одного потребителя)
  (переменные расходы в руб.)
Наименования исходных Ед.измер. Потребн. Цена ед. Цена на Примечания
п.п. материалов (сырья) сырья на ед. тов. изм.сырья ед. тов.  
1. Мясо животное / Мясо птицы / Рыба кг 0, 3 100, 0 30, 0 для проготовления первого и второго блюд
2. Овощи для первых блюд, гарнира, салатов (картофель, морковь, лук, свекла, помидоры, огурцы, сладкий перец) кг 0, 4 20, 0 8, 0 для приготовления салата и гарнира
3. Консервированные продукты (зеленый горошек, сладкая кукуруза, рыбные консервы) кг 0, 1 15, 0 1, 5 для приготовления салата, гарнира, украшения блюд
4. Бакалейные товары (крупы, макаронные изделия) кг 0, 2 30, 0 6, 0 для приготовления салата и гарнира
5. Специи кг 0, 05 50, 0 2, 5  
6. Майонез кг 0, 1 55, 0 5, 5  
7. Растительное масло кг 0, 2 50, 0 10, 0  
8. Молочные продукты кг 0, 1 30, 0 1, 5  
9. Хлебо-булочные изделия кг 0, 3 20, 0 6, 0  
10. Напитки (чай, кофе, сок, вода) л 0, 5 30, 0 15, 0  
11. Кондитерские изделия кг 0, 2 45, 0 9, 0  
  Итого:       95, 0  

 

Для реализации проекта не требуется дополнительных площадей или мощностей, бизнес-ланчи будут изготавливаться на том же оборудовании, что и блюда для обычного меню. Необходимо только приобрести витрину-холодильник для размещения салатов, закусок, кондитерских изделий, а также стола для горячих блюд и напитков в зале, где потребители будут обслуживаться методом «шведский стол», а также транспортное средство для доставки заказов в офисы. Ресторану «Премьер» потребуются следующие машины и оборудование:

 

  Перечень оборудования и машин  
  (постоянные расходы, приведенные к месяцу в руб.)  
№ п.п Наименования оборудования Цена за ед на 01.05.11 Срок служ- бы (лет) Амортиза- ция за мес. Всего Суммарная цена оборудования
Кол-во об. Амортиз.
1. Витрина-холодильник 8500, 0 10, 0 70, 8 1, 0 70, 8 8500, 0
2. Стол для размещения блюд «шведского стола» 4500, 0 10, 0 37, 5 1, 0 37, 5 4500, 0
3. Атомобиль 150000, 0 10, 0 1250, 0 1, 0 1250, 0 150000, 0
  Итого: 163000, 0   1358, 3   1358, 3 163000, 0

 

Необходимо также дополнительно приобрести посуду и инвентарь для приготовления и размещения блюд, а также доставки их в офисы, находящиеся вне здания ресторана (специальные мобильные установки, позволяющие сохранять продукт при определенной температуре):

 

  Перечень инвентаря    
  (постоянные расходы, приведенные к месяцу в руб.)  
№ п.п Наименования инвентаря   Цена за ед на 01.05.11 Срок служ- бы (лет) Амортиза- ция за м. Всего Суммарная цена инвентаря
Кол-во ин. Амортиз.
1. Посуда и инвентарь для приготовления бизнес-ланча 1000, 0 5, 0 16, 7 1, 0 16, 7 1000, 0
2. Посуда и инвентарь для доставки бизнес-ланча в офисы 5000, 0 5, 0 83, 3 1, 0 83, 3 5000, 0
  Итого: 6000, 0   100, 0   100, 0 6000, 0

 

Необходимо также учесть расходы, прямо не связанные с изготовлением бизнес-ланча, но влияющие на его стоимость. Данные услуги распространяются на всю деятельность ресторана, поэтому их стоимость для проекта можно рассчитать как долю выручки от оказания услуги бизнес-ланча в общей выручке ресторана.

 

  Перечень прочих расходов:
  (постоянные расходы, приведенные к месяцу в руб.)
№ п.п. Наименования прочих расходов Стоимость един.расх. Кол-во раз в году Общая стоимость Средняя в месяц  
1. Коммунальные услуги 500, 0 12, 0 6000, 0 500, 0  
2. Расходы на командировки 1000, 0 1, 0 1000, 0 83, 3  
3. Представительские расходы 3000, 0 2, 0 6000, 0 500, 0  
4. Канцелярские расходы 200, 0 12, 0 2400, 0 200, 0  
5. Услуги по уборке 50, 0 12, 0 600, 0 50, 0  
6. Услуги за пользование телеф. 200, 0 12, 0 2400, 0 200, 0  
  Итого:     18400, 0 1533, 3  

 

Нужно также рассчитать затраты на оплату труда персонала, необходимого для осуществления проекта. Для этого необходимо расширить штат ресторана на следующие единицы: два повара (для приготовления салатов, горячих блюд, кондитерских изделий), пять официантов (2 – для обслуживания в залах ресторана, 3 - для доставки бизнес-ланча в сторонние организации и обслуживания потребителей), два кухонных работника (для подготовки блюд к подаче, уборки), водитель (для доставки обедов в сторонние организации), один калькулятор (для расчета стоимости бизнес-ланча):

 

  Должности работников и их заработная плата
  (средняя в месяц в руб.)
№ п.п. Наименования должностей работников Кол-во работников Средняя ЗП одного Всего   Премии   Всего с премиями
1. Повар   5000, 0 15000, 0 1000, 0 16000, 0
2. Официант   4000, 0 20000, 0 800, 0 20800, 0
3. Кухонный работник   3000, 0 6000, 0 600, 0 6600, 0
4. Водитель   3000, 0 3000, 0 600, 0 3600, 0
5. Калькулятор     5000, 0 1000, 0 6000, 0
  Итого:     44000, 0 8800, 0 52800, 0

 

Суммарные расходы в месяц при этом составят:

 

1) переменных расходов на ед. товара:   - 95, 0 руб.
2) постоянных расходов, приведенных к месяцу:   - 55 791, 7 руб.
из них: а) амортизация:   - 1 458, 3 руб.
б) прочие расходы:   - 1 533, 3 руб.
в) заработная плата с премиями   - 52 800, 0 руб.

 


В месяц ресторан «Премьер» планирует реализовывать 2000 бизнес-ланчей (ежедневно в рабочие дни по 100 бизнес-ланчей). Расходы сырья на их приготовление составят 190 тыс.руб. в месяц.

Следовательно, стоимость проекта за 12 месяцев составит 2 950 тыс. рублей.

 

План маркетинга

 

Себестоимость бизнес-ланча в ресторане «Премьер» составит 123 рубля.

Ориентировочная розничная цена единицы товара 150 руб.

Торговая надбавка, позволяющая покрыть расходы в кратчайшие сроки, поддерживать предприятие на конкурентоспособном уровне и получать прибыль, для ресторана «Премьер» составляет 22%.

Уровень продаж, обеспечивающий покрытие расходов и получение нулевой прибыли, можно рассчитать с помощью следующих показателей:

 

Испытание вариантов цен по показателю «Точка безубыточности» (руб.)
Показатели Варианты испытаний
п.п               Средний
  Цена продажи за единицу товара            
  Переменные расходы на            
  на единицу товара 95, 00 95, 00 95, 00 95, 00 95, 00 95, 00
  Постоянные расходы,            
  приведенные к месяцу. 55 791, 7 55 791, 7 55 791, 7 55 791, 7 55 791, 7 55791, 7
  Величина " Точки            
  безубыточности" в мес. 1 594 1 240 1 014     1 014
  Величина " Т.Б." в день            
                 
                   

 

Необходимо также просчитать предполагаемую прибыль при различных вариантах цен и рентабельность проекта с тем, чтобы выбрать наиболее оптимальный уровень цен.


Исходные данные и результаты испытания показателей проекта на прибыльность(в руб.)
Показатели Варианты испытаний  
п.п                
  Цена за единицу товара 130, 00 140, 00 150, 00 160, 00 170, 00 150, 00  
  Переменные расходы на ед. 95, 00 95, 00 95, 00 95, 00 95, 00 95, 00  
  Кол-во продаж (план в день)              
  Кол-во рабочих дней в мес.              
  Кол-во продаж (план в мес.) 2 000 2 000 2 000 2 000 2 000 2 000  
  Кол-во мес. работы в году              
  Кол-во продаж (план в год) 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000 24 000  
  Пременные расходы в мес.              
  Постоянные расходы в мес. 55 792 55 792 55 792 55 792 55 792 55 792  
  Доходы от продажи 260 000 280 000 300 000 320 000 340 000 300 000  
  Прибыль в мес.брутто 14 208 34 208 54 208 74 208 94 208 54 208  
  Выплата налогов 4972, 9 11972, 9 18972, 9 25972, 9 32972, 9 18972, 9  
  Уровень рентабельности в% 3, 76 9, 05 14, 34 19, 62 24, 91 14, 34  
  Процент по налогам:              
График изменений ожидаемой прибыли по вариантам испытаний График изменений ожидаемого уровня рентабельности по вариантам испытаний

 

Для обеспечения прибыльности планируемого проекта необходимо применить маркетинговые технологии.

При этом следует разделять методы стимулирования различных категорий потребителей – постоянных и спонтанных.

Со второй группой – случайными клиентами работать проще. Для них из всех рекламно-маркетинговых средств целесообразно использовать средства наружной рекламы. То есть человек должен увидеть, что вот – ресторан, в нем есть бизнес-ланч по такой-то цене и в таком-то составе. Обычно это достигается за счет штендера перед входом (или его аналога – щита на стене, промоутера, раздающего листочки с приглашением посетить ресторан и т.п.).

Для постоянных клиентов продвижение услуги для ресторана будет немного сложнее.

Сначала нужно сделать хороший бизнес-ланч, который включает в себя следующие составляющие:

- цена – та, которую могут заплатить работающие рядом с рестораном,

- разнообразие меню в течение дня и каждый день,

- качество и скорость обслуживания.

Каждый день должен быть выбор. Даже в любой недорогой столовой есть выбор и практически каждый день в меню что-то меняется, следовательно нет оснований полагать, что рестораны в этом отношении должны уступать столовым.

Скорость обслуживания – достаточно легко рассчитываемый показатель. Предположим, клиент работает в офисе, начался перерыв на обед, десять минут нужно чтобы собраться, одеться, выйти на улицу, зайти в ресторан. Заказ и его ожидание – Х минут. Время на поедание и расчет – минут двадцать-тридцать. Еще 10 минут на возврат в офис. Итого, 45 минут без учета ожидания. Итого, при часовом перерыве минуты, затраченные на ожидание обслуживания становятся весьма весомыми. Поэтому необходимо обслуживать быстро. Отсутствие разнообразия посетители могут прощать какое-то время, задержку обслуживания – не более двух раз, особенно при наличии альтернативы.

Привлечение потенциальных постоянных клиентов и их удержание сводится к следующему.

При введении услуги бизнес-ланч необходимо пройти по близрасположенным офисам. Потенциальных посетителей нужно проинформировать и пригласить работников в ресторан, так как большинство из них скорее всего не обратит внимания на появление данной услуги без личного приглашения. Для подкрепления устного приглашения нужно распространить рекламные материалы, содержащие информацию о цене, ассортименте, частоте обновления (меню на неделю), возможность скидок. Для первого посещения такой рекламный листок может являться скидочным талоном.

Те же самые рекламные материалы можно разместить и внутри заведения на столиках таким образом, чтоб их можно было взять с собой и передать своим коллегам.

Целесообразно делать скидки на коллективные посещения, поскольку обслуживание группы клиентов одновременно легче и выгоднее для ресторана, чем то же количество посетителей, «растянутое» в течении дня.

Поскольку в ресторанах, расположенных в зоне деловой застройки, люди часто еще и завтракают можно попробовать соединить эти услуги в единый пакет. Например, сделать совместную скидку при пользовании обеими услугами.

Необходимо примечать и поощрять своих самых постоянных клиентов, предоставив скидку или небольшой презент за счет заведения (например, бесплатное блюдо или сувенир с фирменным логотипом, бесплатный обед в день рождения).

Также целесообразно разместить рекламные объявления в региональных газетах и местных каналах телевидения. Это хороший повод привлечь внимание к ресторану, а также напомнить о себе.

С целью получения откликов об услуге для ее совершенствования, привлечения более широкого круга потребителей и удержания постоянных необходимо периодически проводить опрос посетителей. Можно предложить следующий вариант анкеты:

АНКЕТА ресторан услуга спрос себестоимость

Уважаемый респондент! Ресторан «Премьер» проводит опрос потребителей с целью определения «воспринимаемой ценности» услуги бизнес-ланч и ее совершенствования. Просим Вас ответить на следующие вопросы.

1. Пол (м, ж)

2. Возраст

- до 18

- от 18 до 35

- от 35 до 45

- старше 45

3. Место работы, учебы

- наименование фирмы, учебного заведения

- место расположения

4. Средний уровень Вашего дохода в месяц

- до 5 тыс.руб.

- от 5 до 10 тыс.руб.

- от 10 до 15 тыс.руб.

- свыше 15 тыс.руб.

5. Как часто Вы пользуетесь услугой бизнес-ланч?

- ежедневно

- 2-3 раза в неделю

- в «особых случаях»

6. Как часто Вы посещаете ресторан «Премьер»?

- ежедневно

- 2-3 раза в неделю

- в «особых случаях»

7. Какой вид бизнес-ланча Вы предпочитаете?

- по обычному меню

- по специальному (комплексному) меню

- шведский стол

8. Какую цену Вы готовы ежедневно платить за бизнес-ланч?

9. Каким критериям Вы отдаете предпочтение при выборе бизнес-ланча?

- цена

- качество

- размер порций

- разнообразие меню

10. Где Вы предпочитаете обедать?

- в ресторане (кафе)

- на рабочем месте

11. Оцените, пожалуйста, бизнес-ланч ресторана «Премьер» по пятибалльной системе

- наличие выбора блюд

- размеры порций

- цена

- качество

- разнообразие меню

12. Из какого источника Вы узнали о существовании данной услуги в ресторане «Премьер»?

13. Ваши предложения по совершенствованию бизнес-ланч ресторана «Премьер»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.