Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ финансовых результатов в торговле






Одним их показателей, на основе которого дается обобщающая оценка финансового состояния организации, является прибыль.

Приб-ль от реал-ии тов-в (= Вал.Д. нетто- Изд.Обращ (ИО)) зависит от след.факторов:

1) изм-е объема розн. Тов.оборота (ТО); 2) изм-е ср-го ур-ня Вал.; 3) изм-е ср.ур-ня ИО.

 

Табл. Анализ прибыли торг.предприятия

Показ-ли План Факт Откл-я
1)Розн.ТО нетто, млн.р.       +263
2) Покуп-я ст-ть реал-х тов-в.       -
3) Вал-й доход нетто ост-ся в распор-ии торг-го предп-я (1-2)       +650
4) ИО     -94
5) Приб-ль от реал-ии     +744
6) ср. ур-нь Вал.Д к объему ТО, % (3/1)       +2
7) ср.ур-нь ИО к объему ТО (4/1)     11, 58   -0, 42
8) Ср. ур-нь приб к объему ТО, % (5/1)     10, 42   +2, 42

 

Расчет влиян.факторов на вып-е плана по прибыли от реал-ии тов-в:

Фактор Расчет вл-я сумма
1) изм-е объема ТО (29800-29537)*8/100 +21
2) изм-е ср.ур-ня Вал.Д. к объему ТО   (22-20) *29800/100   +596
3) Изм-е ср.ур-ня ИО к объему ТО (11, 58-12) *29800/100 +125

 

Опр-ся выполнение пл. по приб-ли, темпы ее изм-я по инф-ии из отчета о приб.и убытках.

Осн.показатели хар-е фин. резул-ы финн. деятел-ти явл: Вал.Д, Реал-е торговые надбавки, др.доходы и расходы, приб-ль и рент-ть.

Осн-е ист-ки форм-я приб-ли явл-ся торговые надб-ки.

Общая сумма Вал.Д наход-ся в функционал-й зав-ти от изм-я объема розн. ТО и ур-ня реал-х торговых надбавок. Их влияние опр-т приемом абсол-х разниц.

Большое влиян-е на ВД оказ-т изм-е розн-х цен на товары. При ув. Цен соотв-но ув.сумма торг-х надбавок и наоборот.

Одновр-но опр-т и анал-т ВД, остающ-ся в распор-ии предпр-я, который равен = ВД - нал.на приб-ль и др.платежей из реал. Торг-х надбавок.

Показатели рентабельности в торговле отраж-ся соотнош-ем Прибыли предприят-я и факторов, которые явл-ся предпос-ми ее возник-я.

Важное значение при этом имеет не столько величина рент-ти, сколько ее динамика и соотнош-е сол ср.отрослев-ми показ-ми.

Так, для расчета ур-ня рент-ти деятельности пред-я м.использ-ся Прибыль от реал-ии тов-в, раб, усл, т.е. финн.результат от осн-й деятельности.

Так, рент-ть продаж =Приб.от реал-ии/ объем ТО. Это один из осн-х показ-й оценки эф-ти функ-я предпр-я. ИЛИ = Приб-ль от реал-ии/ВД.

Рент-ть сов-го капитала = годовая сумма Приб.(до налогооблажения)/среднегод-я ст-ть долгоср-х и краткоср-х активов (сов.капитал). Она показыв-т сколько % заним-т приб-ль в активах предпр-я или сколько копеек приб.получено с каждого руб-ля совокуп-го капитала.

Также опр-т, анал-т рент-ть в соотнош-ии долгоср-х акт-в, краткоср-х акт-м, инвестиц-ям, ИО, в расчете на 1 работника, на 1 м. кв. площади.

 

 

50 Анализ выполнения планов по перевозке грузов автотрансп-ми орг-ями

Перев-ка грузов – кол-во грузов в тоннах, перевоз-мых автом-ым, ж/д, возд-ным, водным (внутре-м) транс-том.

Перемещ-ние 1 т груза на расстояние 1 км = вес кажд. партии* на расстояние перев-ки в км.

Перевозка пассаж-ров (их кол-во) – число пасс-ров, перевоз-х за опр. период времени. Перевоз-ка пассаж-ров учит-ся по видам тран-та и видам сообщ-ний. Даные перевозки прив-ся с учетом пас-в, польз-ся правом беспл. проезда.

Пассажирооборот – кол-во пассажиров по каждой позиции перевозки * расстояние перевозки в км.

При провед-нии анализа грузов и пассаж-ров автотра-ные орг-ции опр-ют след-щие показатели: 1) V перевоз-мых грузов в тоннах, кол-во пассажиров; 2) V транспор работы (грузообо-т в т-км, пассажирооборот в пассаж-ро – км, число отраб-ых авто-часов автомоб-лями).

Анализ вып-ния плана по перевоз-ке грузов целесооб-но начин-ть с изуч-я общих итогов вып-я зад-ний по V перевозок и числа отраб-ных авточасов.

Пок-ль план факт Откл-ние
Абс-е Отн-ное
1)V грузооб-та в тыс.-т 451, 1 453, 6 +2, 5 100, 55
2)Грузооб-т в тыс т-км 3949, 5 3995, 7 +46, 2 101, 2
3) Число отраб-х авточасов, тыс. 33, 86 38, 91 +5, 05 114, 9

Также анал-ся вып-е перевозок в течение года по месяцам и нараст-щим итогом с начала года. И опр-ся динамика вып-я плана перев-ок грузов. Недовып-е плана по V перевозок зави-т от 2 факторов: 1) организ-ции транспортного процесса в автотр-ных орг-циях; 2) вып-я догов-ых обяз-в заказчиками.

Кроме пер-к по договорам автот-е орг-ции перевозят грузы предложенные. Для обесп-я потребн-ти по V перевозок необх-мо, чтобы транс-ные орг-ции вып-ли план по общ. V грузооб-та и по номенклатуре перевоз-мых грузов и обслуж-я заказ-чиков. Если в целом план V перев-к вып-нен, а по отд. заказ-кам и видам грузов есть недовып-е или перевып-е, то общ. V перевозок делит-ся на 3 группы: 1) V в пределах бизнес-плана; 2) V сверх плана; 3) V для заказчиков по номенклатуре, не предусмотр-ной бизнес- планом.

Оценка вып-я плана по номенкл-ре грузов м.б. произведена 2 методами: 1) по наменьшему знач-ю %-та вып-я плана по номенкл-ре грузов; 2) по среднему % (общ. V перевозок в пределах бизнес-плана/на общ. плановый V перевозок *100%). V перев-к сверх плана или непред-ный планом не засчит-ся в выпол-нии плана по номен-ре.

Анализ вып-я плана по номен-ре

Наиме-е V перев-к, тыс Вып-е плана, % V перев-к, зачтен-ых в выпол-нии плана V сверх плана
План факт
кирпич 176, 8 178, 1 100, 07 176, 8 х
Др строит мат-лы 224, 3 224, 2 99, 96 224, 2 х
овощи 12, 8 12, 8   12, 8 х
мебель 27, 5 28, 2 102, 55 27, 5 +0, 7
Пр грузы 9, 7 10, 3 106, 19 9, 7 +0, 6
итого 451, 1 453, 6 100, 55   2, 6

Средний % вып-я плана по номен-ре: 451/451, 1*100 = 99, 98%

% перевып-я плана сверх зад-ния: 2, 6/451, 1*100= 0, 57%

Общее вып-е плана: 99, 98+0, 57=100, 55%

Причины недов-я плана по номен-ре грузов: 1) внешние (изм-е номен-ры рынка, изм-е договоров, несобл-ние условий договоров с заказ-чиками); 2) внутренние (недост-тки в орг-ции трансп. процесса, неудов-ное сост-е грузового авто, его простои, недост-ки в системе мат. стимул-я).

Неравн-ть вып-я плана перевозок по номен-ре грузов и заказчиком приводит к изм-ю стр-ры перевозок. Вып-ть план по стр-ре – сохр-ть в факт. V перевозок запланир-е кол-во перевозимых грузов и их стр-ру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.