Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новейшие исследования А. Н. Леонтьева доказывают непосредствен­ное участие в механизме слухового различения эффекторных аппаратов (голоса и речи).







около 300 гц. Некоторые гласные звуки имеют две области резонирующих частичных тонов. Например, для «и» одна область лежит в области низких звуков — 300 гц, другая в области высоких звуков — 3000 гц. Некоторые исследователи считают, что для всех без исключения гласных звуков харак­терны два форманта: один в области низких, другой — в области высоких звуков.

Важно отметить, что среднее время длительности гласного звука около 0, 35 сек, причем особое значение имеет время установления этого звука — в 0, 040 сек. Требуется срочная ре­акция слухового анализатора для того, чтобы обеспечить ощу­щение отдельного гласного звука (по высоте и тембру при различных громкостях, до шепотной речи включительно).

Согласные звуки представляют собой в акустическом от­ношении непериодические процессы (шумы), различающиеся между собой степенью непериодичности или наличием эле­ментов периодических колебаний. Согласные «м», «н», «л» близки к гласным в силу наличия в их составе периодических колебаний, т. е. тонов. В ряде согласных звуков имеются ча­стичные составляющие тоны, причем в области значительно более высоких тонов. Так, например, согласный «р» имеет фор­манты в области от 900 до 1800 гц, согласный «ш» имеет фор­манты в области 2000 и около 4000 гц и т. д. Длительность согласных звуков еще меньшая, чем длительность гласных звуков, она колеблется от 20 до 300 тысячных долей секунды.

«Характерные особенности согласных, — пишет Ржевкин, — лежат не только в них самих, но и в длительности процесса установления следующих за ними гласных».10

Взаимодействие согласных и гласных звуков осуществляется в каждом слоге. В процессе овладения языком, когда лишь еще устанавливаются сложные временные связи второй сигнальной системы, ребенок ощущает слоговые звуки как не­расчлененный комплекс, постепенно выделяя из слога отдель­ные звуки. Раньше всего анализируются ребенком гласные звуки, от которых первоначально не отделяются согласные в данном слове. В силу этого же ребенок не осознает еще самостоятельности согласного звука.

До обучения грамоте ребенок относится к звукам речи «ка» к бесконечной и неповторяющейся массе звуков. Для ребенка столько же звуков «а» или «м», сколько он слышит слогов «ил» слов с этими буквами. В процессе первоначального обучения грамоте на основе звукового аналитико-синтетического метода обучения письму и чтению у ребенка вырабатывается устойчивые представления о звуках речи независимо от того или иного его сочетания с другими гласными и согласными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.