Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценивать события и факты нужно через конфликт.






Следовательно, именно сейчас, на подступах к событиям и фактам, нам необходимо задержать свое внимание на конфликте.

 

КОНФЛИКТ

 

" В каждой пьесе, - продолжает развивать свою мысль Кнебель, одни действующие лица стремятся к одному, другие - к другому, разные цели. Вследствие этого происходят столкновения. Определить причины их столкновений, понять цели и мотивы поведения тех и других персонажей - значит, понять пьесу, верно определить идею произведения».

Сделаем первый вывод:

КОНФЛИКТ - это столкновение противоборствующих сторон, каждая из которых заинтересована в удовлетворении своих интересов.

Стало быть, конфликту, его обострению, вспышке, должна предшествовать такая ситуация, в которой и обнаруживается, что мнения персонажей, их взгляды по какой-то причине диаметрально противоположны. С этой " ситуацией", как известно, мы знакомились в предлагаемых обстоятельствах.

Итак, зафиксируем, от чего зависит сила напряжения конфликтной ситуации:

- от предлагаемых обстоятельств. которые мотивируют причину разногласий;

- от исходного события, которое обостряет конфликтную ситуацию;

- от значения проблемы для каждой из сторон, заинтересованных в ее решении в свою пользу;

От характеров персонажей: чем сложнее и ярче характеры, тем острее борьба.

 

Безусловно, следует учитывать и возрастные данные персонажей, их умственный и культурный уровень развития, что не в малой степени определяет способ решения конфликтной ситуации, способ ведения борьбы.

И еще запомним:

КОНФЛИКТ - это опора действия. Конфликт, как правило, является причиной события, но может быть и следствием события, свершившегося " действенного факта".

 

Раньше мы уже говорили о «беспрерывности» развития действия - о сквозном действии. Упоминали и о контрдействии, которое «питает и усиливает сквозное действие, придает своей конфликтной неизбежностью остроту и динамизм драматическому развитию событий».

Думаю, вы уже поняли, почему именно здесь, находясь в " зоне конфликта», я вспомнил о контрдействии. Потому что все, что касается конфликта, в полной мере относится и к контрдействию. Оно находится в такой же прямой зависимости и от предлагаемых обстоятельств, и от исходного события, от характеров персонажей, и т.д.

Нужно особо отметить еще один важный фактор: этих двух антагонистов (действие и контрдействие) «объединяет» один общий конфликт, который вспыхивает в исходном событии и угасает (разрешается) лишь в главной событии, в кульминации.

В дальнейшем эти взаимозависимые " спутники" будут постоянно " выходить с нами на связь" при анализе примеров на ту или иную тему. А сейчас, в заключение данной темы, еще раз, коротко о сути конфликтной ситуации.

Конфликтную ситуацию создают острые разногласия двух сторон. Эти разногласия, по природе своей, настолько противоречивы, конфликтны, что готовы проявиться, вспыхнуть в любой момент. Остается поднести спичку - и бочка с порохом взорвется. Этой «спичкой» и является событие.

 

ВИДЫ СОБЫТИЙ

 

Напомню предупреждение Станиславского, оно уместно и здесь:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.