Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последние исследования в области работы головного мозга






 

Говоря простым языком, мозг – это полтора килограмма серого вещества, извилины которого заполняют нашу черепную коробку. Но на самом деле мозг – это самое сложное образование из всех известных человеку. Мозг среднестатистического человека состоит из 100 миллиардов нервных клеток, каждая из которых имеет до 10 000 связей с соседними клетками. В результате их работы образуются квадрильоны нервных соединений, которые позволяют нам совершать повседневные действия (к примеру, разговаривать, есть, дышать и передвигаться). Американский биолог Джеймс Уотсон, лауреат Нобелевской премии, открывший структуру молекулы ДНК, называет человеческий мозг «самой сложной структурой из всех, обнаруженных во Вселенной на сегодняшний день».

В 1950-х годах Роджер Сперри, преподаватель Калифорнийского технологического института, изменил устоявшиеся представления о работе человеческого мозга. Он наблюдал пациентов, из мозга которых после перенесенных ими эпилептических припадков пришлось удалить мозолистое тело – сплетение, состоящее из 300 миллионов нервных волокон и соединяющее правое и левое полушария. Эксперименты и наблюдения за такими пациентами с «рассеченным мозгом» показали несостоятельность распространенного в то время взгляда на работу полушарий головного мозга. Человеческий мозг действительно разделен на две половины, но, по словам профессора Сперри, «подчиненное, или второстепенное, полушарие, которое некоторые исследователи ранее считали ущербным, отсталым и даже бессознательным, оказалось определяющим при выполнении некоторых умственных задач».

Исследования Роджера Сперри показали, что правое полушарие не является подчиненным левого, у него совсем другие функции. В своей работе профессор писал:

«В левом и правом полушариях соответственно существуют два отдельных друг от друга сознания. Левое полушарие рассуждает последовательно, анализирует отдельные элементы и воспринимает слова, а правое полушарие рассуждает целостно, распознает образы и воспринимает эмоции и невербальные сигналы. То есть в каждом человеке изначально заложены два сознания».

Известный нейрофизиолог Джозеф Боген в своей книге «Отделы мозга и его функции» («Brain Circuits and Functions of the Mind») пишет: «Пройдет некоторое время, прежде чем результаты работ доктора Сперри будут оценены в полной мере. Открытый им принцип разделения функций полушарий (левое полушарие отвечает за речь, правое – за восприятие пространства) уже получил широкую поддержку в научных кругах и положил начало многочисленным исследованиям. Но принцип мозгового дуализма (заключающийся в том, что каждое полушарие имеет собственное сознание) еще не получил должного признания. Мы все с нетерпением ждем того дня, когда результаты исследований “рассеченного мозга” будут окончательно сформулированы. Это поможет людям лучше понять внутренний конфликт между рассудительностью и творчеством».

В 1979 году вышла книга Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника» («Drawing on the Right Side of the Brain»). Основываясь на исследованиях доктора Сперри, Эдвардс разработала собственную теорию и уникальную методику, по которой любой человек может научиться рисовать.

«Рисовать не так сложно, как нам кажется, – утверждает автор. – Главное – это научиться правильно видеть». В книге предложены уроки, которые помогут приглушить всезнающее левое полушарие и дать дорогу творческим порывам правого полушария.

Согласно теории эволюции мы несем в себе гены наших родителей, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек и т. д. Доктор философии, невролог Дэвид Фридман объяснил мне, как это происходит. Строение мозга, а также молекулярные и химические связи между его клетками являются наследственными и определяются генами, полученными от родителей. Но после рождения на нас начинают оказывать влияние не только наследственные факторы, но и факторы окружающей среды, например отношение к нам родителей, родных, друзей, учителей и т. д.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.