Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выходные данные. Гайденко П. П. - вступительная статья,






 

КАРЛ ЯСПЕРС

СМЫСЛ И НАЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ

 

Левина M. И. - перевод,

Гайденко П. П. - вступительная статья,

Левина М. И., Гайденко П. П. - составление,

Катасонов В. H. - комментарии

 

В книге использованы гравюры Эрнста Барлаха и немецких экспрессионистов

Заведующий редакцией Я. И. Кураев

Редактор О. Ю. Бойцова

Младший редактор О. Л. Осипова

Художник А. Л. Чириков

Художественный редактор А. Я. Гладышев

Технический редактор И. А. Золотарева

 

ИБ № 8971

Сдано в набор 29.01.91. Подписано в печать 16.07.91.

Формат 60Х90 1/16. Бумага книжно-журнальная офсетная

Гарнитура «Литературная». Печать офсетная.

Усл. печ. л. 33, 0. Уч. изд. л. 38, 10.

Тираж 50 тыс. экз. Заказ № 1580. Цена 5 р. 50 к.

 

Политиздат.

125811. ГСП. Москва, А-47. Миусская пл., 7.

Ордена Ленина типография «Красный пролетарий».

103473, Москва, И-473. Краснопролетарская, 16.

 


[1] Jaspers К. Philosophische Autobiographie // Jaspers К. Werk und Wirkung. Munchen, 1963. S. 26.

 

[2] Jaspers К Die geistige Situation der Zeit. В. - Leipzig, 1932. S

 

[3] Jaspers К. Philosophie. Bd. II. В. - Gottingen — Heidelberg, 1956. S. 202.

 

[4] Jaspers K. Philosophie. Bd. I. В., 1932. S. 123.

 

[5] Jaspers К. Philosophie. Bd. I. S. 125.

 

[6]Ясперс вообще относится к психоанализу резко критически, считая это учение по-своему механистическим и материалистическим, и видит в нем серьезную опасность для современной культуры, поскольку оно абсолютизирует самые низкие вожделения человека. В психоанализе «человек есть марионетка своего бессознательного; высветив последнее, он становится его господином» (Die geistige Situation der Zeit S. 138).

 

[7] Jaspers K. Philosophie. Bd. I. S. 126.

 

[8] Jaspers K Philosophie. Bd. I S 10

 

[9] Jaspers К. Vernunft und Existenz. Groningen, 1935. S. 33.

 

[10] Jaspers К. Der philosophische Glaube. Munchen, 1962. S. 50.

 

[11] Jaspers K. Philosophie. Bd. II. S. 199.

 

[12] Jaspers K. Vernunft und Existenz S. 48. 15

 

[13] Jaspers К. Vernunft und Existenz. S. 45.

 

[14] Jaspers K. Der philosophische Glaube. S. 146.

 

[15] Jaspers K. Vernunft und Existenz. S. 48.

 

[16] Jaspers К. Der philosophische Glaube. S. 11–12.

 

[17] Jaspers K. Vernunft und Existenz. S. 57.

 

[18] Jaspers К. Philosophie. Bd. II. S 202.

 

[19]См. в этой связи мою работу: «Эволюция понятия науки с VI в. до н. э. по XVI в.» (М., 1980) и ее продолжение «Эволюция понятия науки. XVII–XVIII вв.» (М., 1987).

 

[20] Jaspers К. Vom Ursprung und Ziel der Geschichte. Zurich. 1949. S. 15.

 

[21]Не случайно Шпенглер считал себя продолжателем гераклитовой традиции. См. его «Первовопросы» (Spengler O. Lirfragen. Munchen, 1965).

 

[22] Jaspers К. Vom Ursprung und Ziel der Geschichte. S. 21.

 

[23] Jaspers К. Vom Ursprung und Ziel der Geschichte. S. 39

 

[24]Звездочкой отмечен текст, комментируемый в конце книги; цифровой ссылкой — примечания К. Ясперса.

 

[25]Мистическое единство (лат)

 

[26]Римская империя (лат)

 

[27]Человеческий род (лат)

 

[28]Римская империя (лат.).

 

[29]Видам (лат.).

 

[30]Дерзай знать (лат.).

 

[31]Природу побеждают, покоряясь ей (лат.).

 

[32]Все сущее есть благо (лат.).

 

[33]Вечного двигателя (лат.).

 

[34]Чистая доска (лат.). Здесь — пустота, иллюзия.

 

[35]Термин, введенный де Гроотом. — Прим. ред.

 

[36]Причина самой себя (лат.).

 

[37]Предоставьте действовать (фр.).

 

[38]Новое тело (лат.).

 

[39]Вечного мира (лат.).

 

[40]Цит по: Paleolog M. Cavour. P., 1926. 294

 

[41]Цит. по работе Дельбрюка в ежегоднике «Preu? ische Jahrbucher», дословный перевод дан в кн.: Erman. Die Literatur der Agypter. 1923. S. 130–148.

 

[42]Для этого случая (лат.).

 

[43]Рацио, разум (лат)

 

[44]Конец века (франц.).

 

[45]Порочный круг (лат.).

 

[46]«Мертвая голова»; в переносном значении — «лишенное смысла». Здесь — «следов» (лат.).

 

[47]Осмелься быть мудрым (лат.).

 

[48]Мистическое тело (лат.).

 

[49]Здесь: психологическое состояние веры и то, во что верят, содержание веры (лат.).

 

[50]1Мыслю, следовательно, существую (лат.).

 

[51]Пусть свод небес, распавшись, рухнет — Чуждого страха сразят обломки. Гораций. Оды III, 3, 7–8 (пер. с лат. Н. Гинцсбурга).

 

[52]Вечная философия (лат.).

 

[53]Незримый Бог (лат.).

 

[54]«О блаженной жизни» (лат.)

 

[55]Вечная философия (лат.).

 

[56]Единая религия в многообразии обрядов (Николай Кузанский*) (лат.).

 

[57]Заставить войти (лат.).

 

[58]Врожденное благородство (лат.).

 

[59]Неистовства теологов (лат.).

 

[60]Божественное изображение (лат.).

 

[61]Знак (лат.)

 

[62]Верую, потому что абсурдно (лат.).

 

[63]Отказа мыслить самостоятельно (лат.).

 

[64]Круг земель, т. е. весь мир (лат.).

 

[65]Вечная философия (лат.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.