Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В следствие сего должны Народныя Собрания на два рода быть разделены, из коих однем именоваться Земскими а другим Наместными.






Земским Народным Собраниям быть по одному в Каждой Волости, состоять из всех Граждан к той волости по Гражданскому списку приписанных и заниматься единственно выбором Граждан в члены Наместных Народных Собраний, руководствуясь одним их Доверием к избираемым лицам.

Наместным же Народным Собраниям заниматься всеми делами Народному соучастию предоставленными и состоять из трех Степеней таким образом чтобы каждая Волость имела свое Наместное Волостное Собранье, Каждый Уезд имел бы свое Наместное Уездное Собрание а Каждый Округ или Губерния свое наместное Окружное или Губернское Собрание. Члены каждаго Наместнаго Волостнаго Собрания должны назначаться от Земскаго Собрания своей Волости. Члены каждаго Наместнагое Уезднаго Собрания должны назначаться от всех Земских Собраний учрежденных в волостях того уезда. Точно также члены каждаго Наместнаго Окружнаго или Губернскаго Собрания должны назначаться от всех Земских Собраний учрежденных в волостях того округа или Губернии.

Таким образом будет каждое Земское Собрание назначать всех членов в свое Наместное Волостное Собрание и по нескольку членов в свое Наместное Уездное и в свое Наместное Окружное или Губернское Собрание. Само собою разумеется что каждое Земское Собрание будет менее членов назначать в свое Окружное или Губернское Наместное Собрание нежели в свое Наместное Уездное Собрание. Особенный Закон определит пропорцию числа членов от каждой Волости в Уездное и в Окружное Наместныя Собрания долженствующие быть назначенными. Волостныя же Наместныя собрания имеют состоять от Ста до двух Сот Членов. Из сего явствует что Все Наместныя Собрания как Волостныя так и Уездныя и Окружныя или Губернская будут состоять из Членов назначенных в оныя от Земских Собраний прямо и Непосредственно; тем самим и будут все члены всех Наместных Собраний по всей точности и в полной мере самим Народом избираемы.

§16.

Каждое Земское Народное Собрание имеет ежегодное Заседание могущее продолжаться только шесть дней: От однаго Воскресения исключительно До другаго Воскресения исключительно. Сие время должно быть Законом определено и все 3емския Собрания Действия свои начать в одно число в целом Государстве. Председательствует в сих Собраниях Волостной Предводитель, (о коем в седьмой Главе говорено будет) имеющей в оных свой Голос яко член Волостнаго Общества. Каждое Земское собранье начинает Избранеим определеннаго числа сочленов от себя в свое Окружное Наместное Собрание, потом избирает определенное число сочленов от себя в свое Уездное Наместное Собрание и наконец избирает всех членов в свое Волостное Наместное Собрание. После сего расходится оно немедленно и никаких других Действий предпринимать не может. Члены всех Наместных Собрали назначаются по сему ежегодно; могут однакоже те же самые Граждане столько раз быть избираемы вновь, сколько то будет угодно Земским Собраниям.

Каждое Наместное Собрание имеет ежегодное Заседание могущее продолжаться столько времени, сколько того Дела потребуют. Все Наместныя Собрания Действия свои начинают в одно время в целом Государстве. Число сие должно законом быть определено. Председательствуют в сих Собраниях без совещательнаго Голоса: в Волостных Наместных Собраниях: Волостные Предводители а в Уездных и Окружных: Уездные и Окружные Посадники (о коих в 7 Главе говорено будет). Каждое Волостное и Каждое Уездное Наместное Собрание разделяють свои Занятая на три разряда:

  • 1) По составлении своем начинают они выслушанием отчета от Волостнаго и Уезднаго Правления; в каковое время и все жалобы на те местныя Правления принимают и разсматривают. На сей Отчет делают они свое определение в коем одобряют или осуждают Действия тех местных Начальств.
  • 2) Кончив занятия перваго разряда приступают они к замещенио вакантных мест в Волостных и Уездных Правлениях, выбором новых Чиновников и Присяжных или утверждением прежних.
  • 3) Наконец занимаются соображением общих Дел до Волости или Уезда касающихся, разрешают различныя предприятия для общественной пользы, раздают в волостях общественныя земли, разсматривают просьбы Инностранцев о вступлении в Росстйское Гражданство и много[е] другое тому Подобное. Кончив все сии занятия расходятся.

Окружныя Наместныя Собрания разделяют свои 3анятия на Четыре разряда: Назначают Народных Представителей в Народное Вече образующее Верьховную Законодательную Власть, остальные три разряда суть те же самые как и в волостных и Уездных Наместных Собраниях. Члены Волостных Наместных Собрании никаких денег за их труды не получают потому что они Действия свои производят в том же месте где и живут. Члены Уездных и Окружных Наместных Собрании получают прогонныя Деньги на проезд и кроме того определенное число Столовых Денег по числу Дней сколько Наместныя Собрания Занятия свои продолжают. После же двух месяцев столовыя Деньги прекращаются для поощрения к скорейшему окончанию Дел и Занятий.

§17.

Таким образом будет весь Народ размещен по Земским Собраниям для всеобщаго участия в составлении Наместных Собраний. А Наместныя Собрания будут сим способом весь Народ и всех онаго Граждан в полной мере без изъятия представлять. Никто не будет зловластно от участия в Государственных Делах изключен а поелику участие сие устроено будет порядком представительном и Посредственным то и будут в полной мере соглашены Невозможность для Граждан собираться всем на одно место с обязанностью даровать всем Гражданам одинаковыя права на сие Соучастие.

Строгое будет соблюдено безпристрастие против всех и каждаго. Богатые не лишатся своих прав, бедныя приобретят оныя. Гибельный обычай даровать некоторым Людям привилегии за изключением Массы Народной будет совершенно уничтожен. Выборы не будучи направляемы никакими насильственными средствами будут падать на самых достойнейших и просвещеннейших Мужей. Дворяне и Богатые будут вероятно чаще других Граждан избираемы есть ли будут просвещенные протчих; но таковой выбор основанной на общем Доверии не есть Политическое Право для Лица а есть общая Выгода для всего Государства тем более что достигаема будет правильным образом без всяких Насильственных или принудительных Постановлений.

Что же касается до опасения чтобы так называемая Чернь не волновала Государства когда в выборах участвовать она будет то опасение сие совершенно лишнее и напрасное. Чернь производить безпорядки только тогда, когда ее угнетают или когда Богатые для своих видов ее подкупают и волнуют; сама же пребывает она всегда в Спокойствии. Все Летописи свидетельствуют о том что Волнения в Государствах никогда не были чернью производимы но всегда богачами и Аристократами.

В изложенном же здесь порядке не будут даже и Богачи повода иметь чернь волновать ибо в Избрании членов в Уездныя и Окружныя Наместныя Собрания много волостей участвуют вдруг и нельзя всех Граждан во всех Волостях разом прельстить или Подкупить; Да сверх того ничто не будет решаться в Земских Собраниях а все в Наместных. На Наместныя же Собрания влияния иметь нельзя будет потому что так как нельзя было иметь влияния на избрание членов в сии Наместныя Собрания то и можно с полною уверенностью ожидать что Народ не будучи никакими побочными Соображениями и страстями волнуем изберет в Члены Наместных Собрании истинно Достойных Людей. А от того тем еще более можно ожидать что нельзя будет Наместныя Собрания волновать и что все их Действия к общей пользе клониться будут и только оную в виду иметь.

А из сего и явствует что разделение Народных Собраний на 3емския и Наместныя все несправедливости и затруднения отвращает сколько то в Силе Законодательной власти состоять может соединяя притом подобным же образом все Выгоды и Удобства.

О НАРОДЕ В ГРАЖДАНСКОМ ОТНОШЕНИИ.
[ГЛАВА V]

§1.

В предидущей Главе разсуждаемо было о народе в отношении к Политическому его составу, Существованию и участию в Государственных Делах. В сей же Главе разсмотрим Правила о разнообразных Соотношениях в коих Граждане находиться могут, а потом правила об образе их Действия в разных обстоятельствах.

Соотношения в коих Граждане находиться могут бывают различных родов:

  • 1) Взаимныя соотношения Родителей Детей и Родственников между собою, порождающия правила Родства.
  • 2) Соотношения жены с мужем и мужа с женою порождающая правила Брака.
  • 3) Взаимныя Соотношения Сирот с Опекунами и Попечителями порождающая правила Опеки.
  • 4) Соотношения Людей с различными вещами их собственность составляющими порождающия правила Обладания.
  • 5) Соотношения Граждан с вещами им достающимися по смерти родителей, или родственников порождающия правила Наследства и
  • 6) Соотношения Граждан с другими Гражданами в отношении вещей или Действий, порождающия правила Договоров.

Первые три рода Соотношении касаются преимущественно Лиц. -

Последние три касаются преимущественно Вещей.

Правила для Действия Граждане в разных обстоятельствах могут на следующие шесть родов быть разделены:

  • 1) Правила определяющия личную свободу и уверенность в Законности Суда.
  • 2) Правила определяющия участие в личных и денежных Повинностях.
  • 3) Правила определяющия участие принимаемое Гражданами в Государственной службе.
  • 4) Правила утверждающия свободное Книгопечатание и определяющия Нравственныя Действия.
  • 5) Правила утверждающия свободное Вероисповедание и касающияся Духовных Действий и наконец.
  • 6) Правила утверждающия свободной ход промышленности и касающияся хозяйственных и Богоугодных Действий.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.