Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В редком Государстве существует отдельно одно только из сих трех Разделений. По большой части бывают они совместны, самым иногда странным образом перемешаны и перепутаны.






Несправедливость и Недостаточность распределения Народа по Сословиям явственным образом выказывается при первом взгляде. Духовенство, как в предидущей Главе объяснено не должно быть признано за особенное Сословие в Народе, но за особенную отрасль Государственнаго Правления или Чиноначальства. Дворянство есть Установление справедливое когда основанием своего существования имеет Услуги им отечеству оказываемыя, но когда оно ни что иное есть как феодализм подобно как сие во многих Европейских Государствах установлено, тогда оно есть зло Безразсудное гибель Государству наносящее.

Среднее Сословие вмещает всех городских жителей, которые имеют особыя и отдельныя права от крестьянскаго Сословия вмещающаго всех Сельских Жителей. При сем надлежит заметить что кроме сего различия между средним и Крестьянским Сословиями существовало еще во всех Державах прежде и существует еще ныне в России то различие что Члены Средняго Сословия суть Люди Вольные, а члены Крестьянскаго Сословия суть Люди крепостные принадлежащие или Казне или Дворянам. В предидущей главе было объяснено почему для Государства вредно когда делается раз личие между правами Городскими и Сельскими и когда жители Городские разделяются на Купечество, Мещанство и так далее.

А Посему и следует из сего что Разделение Народа на Сословия не только никакаго Порядка не вводит, но на против того поводом служит к водворению многих коренных Неустройств и Злоупотреблений и следовательно не должно быть принято; а есть ли уже существует то непременно должно быть уничтожено как то пространно в предидущей главе показано.

§3.

Второе Распределение Народа на Состояния занимающиеся Земледелием и Изделиями или Торговлею совершенно отвергнуто Политическою Економиею доказавшею неоспоримым образом что каждый человек должен иметь полную и совершенную Свободу заниматься тою отраслею Промышленности от которой наиболее ожидает для себя выгоды и Прибыли; лишь бы честен был и к Законам исполнителен. Правительство должно конечно способствовать всеми мерами к Усовершенствованию Народнаго богатства, но споспешествование сие должно состоят в Законодательство относительно Промышленности а не в распределении Народа по отраслям Промышленности которое напротив того мешает преуспеванию Народнаго богатства.

Таковое Распределение Частных Лиц породило бы скоро новый Род отдельных сословий которыя бы имели основанием своего Большия Богатства. Таковыя Сословия самыя суть безразсудныя и зловредныя потому что оне самыя безчеловечныя, что оне умножают до чрезвычайности число Бедных и Нищих и что их влияние на Народ основание свое имеет не на общем мнении, но на Золоте и Серебре посредством коих они весь Народ приводят в совершенную от себя зависимость. А потому обязано всякое благомыслящее Правительство не только таковаго распределения Народа не допускать, но даже и все меры принимать дабы таковыя Сословия отдельным от Массы народной Составлением сами собою бы не Устанавливались и не образовывались а тем более обязано их уничтожать ежели они существуют. Сии Сословия однакоже могут ныне в России только тогда быть прекращены когда взимание податей на сем распределении ныне основанное, другим образом устроено будет.

§4.

Наконец Распределение Народа по Волостям соединяет все Выгоды и все Удобности отвращая все Несправедливости, и все 3атруднения. А посему и обязывается Верьховное Правление Сие Распределение ввести уничтожив ныне существующее и устанавливая новый сей Порядок на изложенных в последствии сей Главы коренных Правилах разрешаясь при том все подробности сего Положения по своему Усмотрению распорядить.

Прежде же приступа к изложению сих Коренных Правил надлежит представить весьма Важное Соображение о Постепенности в Государстве для порядка требуемой и вспомнить что Слово Волость означает всякое Городское, Сельское и вообще Земское общество. Города же, местечки, села и Деревни будуть посему совершенно одно и тоже, то есть Волости. Все различие будет состоять в большем или меньшем Количестве обывателей в Волостях как ныне различествуют города; а по сему и можно заменить сии Названия одним именем Селенье. Городом же может продолжать называться местопребывание Уезднаго Начальства. Из приписной Волости весьма легко можно сделать Цельную Волость предпринимая где удобно или где нужно перестройку или переноску обывательских или крестьянских Домов, и сим способом составляя из несколькихе Селении одно Селение. Сие в России часто ныне делается и потому меропринятие сие малым подлежить Затруднениям, оно даже полезным быть может ибо округлить Волости. Верьховное Правление обязывается обратить особенное внимание на сей предмет и по мере возможности или Удобности привезти оное в исполнение.

§5.

Много было разсуждаемо о необходимости чтобы постепенность в Государственном Устройстве существовала; то есть чтобы Политическо-Нравственное Пространство отделяющее Массу Народную от Верьховной Власти на разный Степени было разделяемо и степени сии бы начинали от Массы Народной и восходили бы до Верьховной Власти. Мысль сия совершенно справедлива и таковой порядок конечно необходим; надлежит только истинныя избрать средства к введению и Установлению онаго. Люди зловластие любящие объявляли что таковая Постепенность требует разделения Народа на многия Сословия таким образом чтобы нисшее Сословие мало прав и никакой власти бы не имело а начиная от него все прочия Сословия имели бы различное Количество прав, преимуществ и Власти смотря на удаленность их от Народа и Приближенность к Верьховной Власти.

Сии Правила извлечены из Феодальной Системы и столь же в применении своем пагубны сколь в существе с истиною не согласны. Они пагубны потому что одним только пристрастием дышат, что некоторым членам Народа выгоды дают в коих другим отказывают без всякой причины и без всякой. е для Государства пользы, что для пресыщения Корысти нескольких Людей жестокую оказывают Несправедливость противу Наибольшей части Народа и что противны цели Государственнаго существования состоящей не в пристрастии к малому числу, но Елико возможно болышем Благоденствии многочисленнейшаго Количества Людей в Государстве.

С другой Стороны Они с истиною не согласны потому что никакой постепенности не образуют ибо постепенность в Государстве должна быть устанавливаема для того чтобы Верьховная Власть не была обременяема всеми Делами в Государстве без изъятия и Дела бы Сии от части разрешались в нисших Степенях, от части до нея восходили чрез посредство Степеней Установленных между Верьховною Властью и разными местами где дела возникать могут.

Из сего явствует что ежели бы Сословия Постепенность составляли, то Дела должны бы поступать от Крестьян на решение Мещан. От сих к Купечеству, от Купечества к Дворянству и так далее. А доелику Сие бы слишком было безразсудно то и не существует сего ни где а тем самим и доказывается что Сословия никакой в Государстве Постепенности не образуют ибо не чрез их посредство Дела восходят до Верьховной Власти. На против того они разныя только отделения между Народом образуют, которыя всегда друг на друга враждуют.

Истинную Постепенность образует в Государстве Чиноначальство состоящее из тех Чиновников, которые в Службе находятся, разныя должности исполняют и разными званьями друг от друга отличаются. Сие Чиноначальство Будучи распределяемо по разным Степеням общаго и частнаго Государственнаго Правления дает всем Деяниям законное их течение и доводит оныя от их Начала до Совершения а ежели нужно то и до самой Верьховной Власти. Кратко сказать: Постепенность в Государстве необходима, и находится не в Сословиях Народа, но в Государственном Чиноначальстве, которое всегда может быть от Сословий совершенно независимо ибо в Чиновнике нужны Способности, Знания и Добродетели могущая быть найдены во всех Сословиях.

§6.

Порядок должен в Государстве существовать и не может быть иначе введен как разделением Государственнаго Пространства на части; почему и имеет вся Россия быть разделена на области. Каждая область на несколько Губерний. Каждая Губерния на несколько Уездов. Каждый Уезд наконец на несколько Волостей, дальнейшее же разделение Каждой Волости на частныя Имущества или Поместья не есть уже разделение Политическое или общественное но есть разделение Гражданское или частное Из сего явствует что при разделении Земельнаго Пространства Государства на части Волость должна быть признана политическою Единицею. Сему разделение ответствует образование Правления и установление Степеней Чиноначальства Вверху над оными находится Верьховная Власть, а внизу под оными весь Народ Верьховная Власть управляет целым Пространством Государства а Народ весьма естественным образом распределяется по Волостям, то есть по политическим Единицам Государственнаго Пространства. Политическое Благоустройство состоит в полной соразмерности и совершенном соответствии между образом политическаго существования частных Лиц Народ составляющих и образом Устроения Правительства со всеми различными отраслями Государственнаго Правления.

Сия двойная цель совершенно достигается Земским сим Распределением. Посему и должен быть Народ Российский распределен по Волостям таким образом чтобы каждый Россиянин был приписан к которой либо Волости и щитался бы Членом Той Волости. Все члены одной и той же Волости составляют вместе так сказать одно Политическое Семейство под назвашем Волостнаго Общества. Сие распределение Народа по Волостям имеет заменить ныне существующее распределение по Сословиям и отраслям Промышленности. Промышленность предоставится всем Россиянам одинаковым образом а Сословия сольются все в одно общее Сословие Гражданское. Каждой Россиянин будет Гражданином Российскаго Государства и в особенности Гражданином такой то Волости.

Для удобнейшаго введения сего порядка должна Каждая Волость два Списка своим членам или Гражданам содержать: один Гражданской а другой Скарбовой. Первый означает членов Волости по Лицу, второй по Имуществу. Первый содержит Имена всех Граждан к той Волости приписанных и в составе Волостнаго общества щитающихся. Второй содержит имена всех Граждан имеющих какое нибудь имение в той волости. Из сего явствует что один и тот же Россиянин может состоят в одно и тоже время в скарбовых Списках Нескольких Волостей ибо в разных Волостях имения может иметь и следовательно с каждаго имения на общих правилах подать платить обязан между тем как в Гражданском Списке только одной Волости состоять может ибо Гражданской Список означает Лицо а Каждый Гражданин есть только одно Лицо и каждое Лицо только один Голос в Государстве иметь может.

§7.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.