Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика определения эффективности оказываемых услуг, выполняемых механизированными отрядами.






Величина выручки равна произведению объёма продажи конкретного вида сельскохозяйственной продукции на среднюю цену её реализации. Она зависит от планируемого объема производимой сельскохозяйственной продукции и размера потерь от несоблюдения агротехнических сроков выполнения механизированных работ, при прочих равных условиях, и будет определяться по следующей зависимости:

 

где В — величина выручки;

Впл - выручка от продажи планируемого объема получаемой сельскохозяйственной продукции;

Ц - средняя цена реализации за единицу продукции;

Опi-объем потерь продукции из-за несоблюдения агротехнических сроков выполнения отдельной i-ой операции (посев, пахота, культивация и др.) или отдельного i-го технологического процесса (уборка зерновых, заготовка сенажа и т. д.).

Так как механизированные отряды предназначены для выполнения отдельных сельскохозяйственных операций или технологических процессов, а не всего комплекса работ по возделыванию культур, то и расчет эффективности оказываемых услуг должен осуществляться по этим отдельным сельскохозяйственным операциям или технологическим процессам. Для определения критериев целесообразности привлечения услуг механизированных отрядов, введем новую условную величину (Б), которая представляет собой разницу между выручкой (В) и издержками на механизированные работы при выполнении отдельной операции или отдельного технологического процесса, а также размером потерь из-за несоблюдения агротехнических сроков:

 

Б=В-3*Uф-Оп

 

где 3 — издержки, связанные с использованием техники при выполнении единицы механизированных работ (одного гектара или одной тонны) на определенной сельскохозяйственной работе; V — величина выполняемого объема работ.

Все сельскохозяйственные работы, для выполнения которых могут быть востребованы услуги механизированного отряда, можно разделить на два вида:

1. Те, которые производятся механизированным отрядом совместно с любым конкретным хозяйством. При этом каждый из них выполняет свою определенную долю в общем объёме данной работы. К ним относятся все виды работ, кроме заготовки сенажа и силоса.

2. Те, которые полностью осуществляются силами механизированного отряда по заготовке сенажа и силоса.

Выполнение механизированным отрядом всего объема работ на заготовке силоса или сенажа объясняется тем, что закладку зеленой массы в траншеи необходимо производить в очень сжатые агротехнические сроки (3-4 дня) и требует в связи с этим высокого уровня организации их проведения. Поэтому, создаваемые временные отряды как раз и должны иметь такую дневную производительность, которая дозволила бы осуществлять заполнение этих траншей в заданный срок.

Определим условия, при которых использование услуг механизированного отряда по выполнению работ первого вида будет экономически оправданным решением. Зависимость по определению величины Бi для любого сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего недостаточный уровень оснащенности техникой и выполняющего конкретную сельскохозяйственную работу только собственными силами будет иметь следующий вид:

 

Б1пл-31*Uф - Ол*Ц,

 

Зависимость по определению величины (Б) для этого же хозяйства, использующего услуги механизированного отряда, согласно главному условию: выполнение всего объема работ на данной операции строго в соответствии с агротехническими сроками, примет следующий вид:

 

Б1 = Впл -31 *Wcymагр - (Uф - Wcymагр)* 32,

 

Wcym – скупочная производительность всей техники хозяйства, задействованной на выполнение конкретной сельскохозяйственной работы;

Тагр – агротехнический срок выполнения конкретной сельскохозяйственной работы;

32 – издержки потребителя на привлечение услуг механизированного -отряда в расчете на единицу от общего объема выполняемой сельскохозяйственной работы.

 

Положительный экономический эффект для того или иного потребителя от привлечения услуг механизированного отряда будет иметь место при условии8

 

Б1> Б1

 

После ряда преобразований условие примет следующий вид:

 

Формула по определению объема потерь (ОП) может быть записана следующим образом:

 

где П - величина средних потерь за день с единицы выполняемого объема работ, приведенная к количеству дней, на которое превышается агротехнический срок.

Количество дней, на которое превышается агротехнический срок проведения сельскохозяйственной работы, определяется по следующей формуле:

 

Величину средних потерь (П) рекомендуется определять по следующей зависимости:

 

где Пн. - нормативная величина потерь сельскохозяйственной продукции с единицы объема, на выполнении конкретной сельскохозяйственной работы, при задержке агротехнических сроков на i-oe количество дней.

Подставляя зависимость в формулу, получим:

 

Определим условия, при которых использование услуг механизированного отряда по выполнению работ второго вида будет экономически оправданным решением. Зависимость по определению величины (Б) для любого сельскохозяйственного товаропроизводителя, выполняющего заготовку силоса или сенажа собственными силами, примет следующий вид:

 

где Ц1 — средняя цена за 1 т корма, полученного уровня качества; Uф –ёмкость траншей, т.

Зависимость по определению величины (Б) для этого же хозяйства, но использующего услуги механизированного отряда, согласно главному условию: выполнение всего объема работ строго в соответствии с агротехническими сроками, будет иметь следующий вид:

 

где Ц2 — средняя цена за I т корма высшего качества.

Положительный эффект для сельскохозяйственного товаропроизводителя от привлечения услуг механизированного отряда будет иметь место при условии:

Подставляя формулы и в условие, получаем:

Анализ условия

показывает, что, если разница цены за 1 т корча, полученного за счет привлечения услуг механизированного отряда, и цены за 1 т корма, полученного с использованием только собственной техники, больше разницы величины издержек (32) и (З1), то привлечение услуг для данного сельскохозяйственного предприятия является экономически оправданным решением.

Таким образом, величина экономического эффекта для любого сельскохозяйственного товаропроизводителя от привлечения услуг механизированного отряда зависит от уровня цен на сельскохозяйственную продукцию, разницы издержек (32) и (З1) и величины потерь сельскохозяйственной продукции от несоблюдения агротехнических сроков ведения механизированных работ при прочих равных условиях.

Представим формулы по определению величины экономического эффекта для потребителя, привлекающего услуги механизированного отряда. Для сельскохозяйственных работ, которые производятся механизированным отрядом совместно с любым конкретным хозяйством, причём каждый из них выполняет свою определенную долю в общем объёме данной работы (все виды работ, кроме заготовки сенажа и силоса), формула по определению экономического эффекта имеет следующий вид:

 

где Э — экономический эффект.

Для сельскохозяйственных работ, которые полностью осуществляются силами механизированного отряда по заготовке сенажа и силоса, эта формула согласно зависимостям примет следующее выражение:

Как показывает практика, издержки потребителя на привлечение услуг механизированного отряда в расчёте на единицу от общего объёма выполняемой сельскохозяйственной работы складываются из оплаты их по расценкам отряда в денежном или натуральном выражении (3) и расходов хозяйства на создание предусмотренных договором возможных условий для исполнителей услуг (Зд): организация стоянки и охраны техники, предоставление жилья работникам на время исполнения услуг, организация питания, предоставление горюче-смазочных материалов (ГСМ) и др., которые определяются по следующей зависимости:

 

Цена услуг (3) по выполнению механизированных работ включает в себя затраты на оплату труда, стоимость ГСМ, амортизацию машин, затраты на их плановый ремонт, техническое обслуживание и хранение, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, затраты на выплату годовых процентов за кредит, плановые накопления и необходимые налоги и рассчитывается по следующей формуле:

где Ст— затраты на оплату труда;

НТ— налоги на заработную плату;

СГ— стоимость израсходованных ГСМ;

Са- отчисления на амортизацию техники;

Стоир - затраты на плановый ремонт и техническое обслуживание техники;

Сх - затраты на хранение техники;

Сн - затраты, связанные с общепроизводственными и общехозяйственными расходами;

С - затраты, связанные с выплатами годового процента за кредит;

ПН - норма плановых накоплений;

Ндф - налог в дорожный фонд;

Ндс. - налог на добавленную стоимость.

 

Сущность и экономическое содержание туризма.

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Путешествия - это термин, обладающий значительной общностью понятийного смысла, обозначающий перемещение людей в пространстве и во времени независимо от цели такового. Туризм же это новая формация, которая выделилась как отдельная и весьма привлекательная часть путешествия. Главное отличие туризма от путешествий это его цель и массовость. У туризма есть только один потребитель услуг - турист. Турист как потребитель туристского продукта (туров, услуг, товаров) представляет собой объект деятельности тур фирм.

В отличие от товарных и финансовых рынков, на которых товар идет к покупателю, в туризме, наоборот - покупатель идет к туристскому продукту, к услугам туризма. В этом заключается отличительная особенность туриста как потребителя. Потребитель туристского продукта не имеет возможности предварительно ознакомиться с качеством предлагаемых ему туров, услуг и товаров. Туристский продукт находит свою оценку лишь в процессе потребления его туристом.

Понятие туристский продукт представляет собой совокупность услуг и товаров туристского назначения, которые приобретают туристы. Туристский продукт включает в себя:

Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные).

• Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и другие).

Как и любой другой товар, который страна может экспортировать или импортировать, услуги туризма..

Туристская индустрия представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Туроператор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, полностью отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента.

Турагент — организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором.

Экономическая эффективность функционирования туризма во многом определяется классификацией его форм. Под классификацией форм туризма подразумевается их группировка по однородному признаку, которые зависят от определенных практических целей.

Каждая форма туризма характеризуется своеобразием потребностей туристов и предполагает соответствующий набор услуг, удовлетворяющих эти потребности.

В производственно - обслуживающем процессе туризма выделяют формы туризма, виды туризма и разновидности форм туризма.

С точки зрения коммерческой деятельности в АПК наибольший интерес представляет агроэкотуризм.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.