Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация транспортировки сельскохозяйственных грузов.






Сельскохозяйственные предприятия нуждаются в выполнении большого количества транспортных работ. Вся продукция перевозится к местам хранения, первичной или окончательной переработки и потребления. Беспрерывно транспортируются органические и минеральные удобрения, машины оборудования, запасные части, нефтепродукты и т.д.

Агросервисные предприятия осуществляют транспортные работы для собственных нужд, а также при оказании услуг сельскохозяйственным организациям.

Под транспортным процессом понимается комплекс операций, связанных с выполнением перевозок, включающих погрузочно-разгрузочные операции и перемещение груза из пункта отправления в пункт назначения. Содержание транспортного процесса зависит от классификации перевозок, целей и технологии перемещения сельскохозяйственных грузов.

Грузами называют все предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю. В общей массе груза (брутто) выделяют товар и тару. Большинство сельскохозяйственных грузов являются бестарными.

По способу погрузки-разгрузки сельскохозяйственные грузы подразделяют на три группы:

1. наволочные или сыпучие;

2. штучные (тарные и бестарные);

3. наливные.

К обособленной группе требующей особой осторожности при перевозке относятся длинномерные грузы, живой скот, пчелиные ульи и т.д.

Грузооборот – показатель работы грузового автотранспорта измеряемый в тонно-километрах.

Объём перевозок – это количество груза в тоннах, которое подлежит перевозке или уже перевезено в определённый промежуток времени.

Оказание услуг на перевозку грузов на территории РБ заказчикам независимо от формы собственности должно осуществляться по утвержденным перевозчиком тарифам.

Тарифы устанавливаются перевозчиком по группам подвижного состава в зависимости от грузоподъемности, по конкретным типам и маркам автотранспортных средств, а также от системы оплаты за транспортную работу за следующие показатели:

- одну тонну;

- одну отправку (ездку);

- один тонно-километр;

- один автомобиле-день (смену) работы;

- один час нахождения подвижного состава у заказчика;

- один километр пробега;

- другие показатели измерения транспортной работы.

Для определения тарифа на необходимую предприятию единицу измерения рассчитанные затраты делятся на соответствующий объем транспортной работы.

Рассчитанные тарифы должны быть утверждены руководителем автотранспортного предприятия (индивидуальным предпринимателем) и помещены в прейскурант цен.

Расходы на оплату за проезд по платным дорогам, мостам, переправам, оплату экологических, местных и иных установленных в соответствии с законодательством сборов, а также командировочные расходы водителей и сопровождающих его лиц в тарифы на перевозку грузов и тарифы на дополнительные работы и услуги не включаются. Указанные расходы дополнительно возмещаются заказчиками или иной стороной в соответствии с договором в случаях, когда перевозчик несет указанные расходы по поручению заказчика.

Количество ездок с грузом за смену (Ne) можно определить по формуле:

Ne = Tн / ((Ler / ™) x VT + tп-р)

 

Тн - продолжительность рабочего дня автомобиля за смену, ч. Определяется по формуле:

Tн = Тсм - tп-з - tнп,

где Тсм - продолжительность рабочего дня водителя за смену, ч;

tп-з - подготовительно-заключительное время (с учетом времени предрейсового медицинского осмотра) равно 25 мин, или 0, 417 ч. Определяется на основании Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.05.2000 № 13;

tнп - время на подачу подвижного состава заказчику, ч. Определяется по формуле:

tнп = Lп / VТ,

где Lп - расстояние подачи (нулевой пробег), км;

VТ - расчетная норма пробега автомобиля, км/ч. Определяется в соответствии с Нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35 (далее - Нормы времени);

Ler - длина ездки с грузом, км;

™ - коэффициент использования пробега. Определяется в соответствии с Нормами времени;

 

tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку, ч. Определяется по формуле:

tп-р = (q x љ х Nпр) / 60,

где q - грузоподъемность автомобиля (автомобиля с прицепом), т;

љ - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля в соответствии с классом перевозимого груза. Класс перевозимого груза определяется в соответствии с Нормами времени;

Nпр - норма времени погрузки и разгрузки одной тонны груза, мин. Определяется в соответствии с Нормами времени.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.