Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Валовая продукция, валовой доход, прибыль в коммерческой деятельности сельскохозяйственных предприятий.






Основы формирования коммерческих служб на сельскохозяйственных предприятиях.

К коммерческим службам сельскохозяйственного предприятия относятся служба маркетинга, сбыта и материально-технического обеспечения.

Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места в структуре управления предприятия; распределение функций между отдельными группами и работниками.

На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям: технические; экономические; организация производства.

К техническим факторам относят: номенклатура и объемы выпускаемой продукции; оснащенность техникой и транспортно-складским хозяйством; используемые технологии. К экономическим — уровень спроса на выпускаемую продукцию; объемы производства; финансовое состояние; формы расчетов за поставляемую продукцию или закупаемые ресурсы. Организационные факторы это, прежде всего, формы организации производства и организационно-правовые формы хозяйствования. В настоящее время в сельскохозяйственных предприятиях выделено только одно из направлений коммерческой деятельности в самостоятельную службу — материально-техническое снабжение.

В настоящее время наиболее значимыми факторами предопределяющими структуру коммерческих служб сельскохозяйственного предприятия являются специализация, степень локализации и монополизации рынков сбыта и уровень конкуренции.

Валовая продукция, валовой доход, прибыль в коммерческой деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Валовая продукция представляет собой денежное или натуральное выражение произведенной продукции. При этом валовая продукция распределяется на товарную и не товарную. С точки зрения коммерческой деятельности наибольший интерес представляет собой именно товарная продукция, поскольку она подлежит реализации и формирует основную часть валового дохода.

С точки зрения организации производства и формирования хозрасчетного или коммерческого дохода валовой доход представляет собой разницу между выручкой, полученной от реализации продукции (работ и услуг), и материальными затратами. После вычета из него суммы платежей в бюджет, процентов за кредит и др. образуется хозрасчетный доход коллектива. По нормативам к последнему формируются фонд накопления (фонд развития производства, науки и техники) и фонд потребления (фонд социального развития, единый фонд оплаты труда, фонд дивидендов). Остаток хозрасчетного дохода (после вычета из него сумм фонда накопления, фондов социального развития, дивидендов) представляет собой единый фонд оплаты труда, т.е. единый источник всех выплат работникам за результаты труда.

С точки зрения финансовых потоков валовой доход это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. (Без вычета материальных затрат.). С этой позиции валовой доход включает: общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств:

Кроме того, валовая продукция делиться на основную и побочную. Основная продукция представляет основное назначение производственного процесса, в то время как побочная – дополнительное.

Несмотря на то, что часть продукции не является товарной, вся продукция имеет определённую стоимость.

Для определения стоимости отдельных видов продукции используются следующие показатели:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.