Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов






Самостоятельная работа студентов по дисциплине Основы теории конкурентоспособности реализуется в следующих формах:

· чтение и анализ литературы (основной и дополнительной);

· работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet;

· ознакомление с нормативными документами;

· составление схем, аналитических таблиц для систематизации учебного материала;

· подготовка сообщений, докладов;

· решение ситуационных профессиональных задач (кейсов).

Отдельные задания для самостоятельной работы предусматривают представление доклада и/или презентации и обсуждение полученных результатов на практических (семинарских) занятиях. Работа выполняется с использованием текстового редактора MS Word, MS Ecxel – для текстов, таблиц и диаграмм, MS Power Point – для подготовки слайдов и презентаций.

При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Также предусмотрено проведение консультаций студентов в ходе изучения материала дисциплины в течение семестра.

Содержание разделов и тем

Раздел 1. Конкуренция и конкурентоспособность: сущность, подходы к классификации.

Тема 1.1. Роль конкуренции в рыночной экономике

Конкуренция как системообразующий элемент рыночной экономики. Индивидуалистические черты рыночного хозяйства. Конкуренция как его дополнение и противовес. Роль конкуренции в реализации принципа «невидимой руки».

Фирма как основной субъект конкуренции. Обзор истории фирмы. Определение фирмы. Фирма как институт, минимизирующий трансакционные издержки. Функции фирмы.

Рынок и рыночные ниши. Фундаментальная и реализованная ниши фирмы. Определение рынка. Неоднородность спроса и сегментация рынка. Пять сил рыночной конкуренции. Принципиальные исходы конкурентной борьбы.

Определение рыночной конкуренции. Понятие конкурирующих фирм. Поведенческий, структурный и функциональный подходы к определению конкуренции. Формы конкурентной борьбы.

Тема 1.2. Конкурентоспособность и ее основные свойства

Понятие конкурентоспособности. Двойственная природа конкурентоспособности. Конкурентоспособность и конкурентный потенциал, конкурентное преимущество, конкурентный статус, конкурентная позиция. Уровни конкурентоспособности, их взаимосвязь и взаимоотношение.

Основные свойства конкурентоспособности. Относительность конкурентоспособности, ее привязанность к конкретным условиям, подверженность влиянию множества факторов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.