Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения дисциплины






В процессе обучения студенты получают знания:

· о сущности и содержании конкурентоспособности на различных уровнях;

· о принципах и подходах к управлению конкурентоспособностью организации;

· об опыте повышения конкурентоспособности зарубежных и отечественных фирм;

· о процессах принятия и реализации управленческих решений в области управления конкурентоспособностью;

· о методах анализа и оценки конкурентоспособности объектов различного уровня.

По завершении процесса обучения студенты приобретают умения и навыки:

· использования нормативной, правовой информации и справочного материала при принятии решений в области управления конкурентоспособностью;

· анализа и оценки конкурентоспособности товаров, предприятий, отраслей и стран;

· проведения исследования конкурентной среды хозяйствующих субъектов;

· формирования конкурентной стратегии организации и определения направлений ее реализации.

Междисциплинарные взаимосвязи

Дисциплина Основы теории конкурентоспособности основана на использовании знаний, умений и навыков, полученных студентами, в процессе изучения таких дисциплин, как ОПД.Ф.3 Маркетинг, ОПД.В2.2 Антимонопольное регулирование, СД.Ф.1 Стратегический менеджмент, СД.Ф.2 Управленческие решения, СД.Ф.7 Инновационный менеджмент, СД.Ф.9 Управление качеством.

Дисциплина Основы теории конкурентоспособности позволяет сформировать базовые знания, умения и навыки для последующего выполнения студентами выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.

 

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план учебной дисциплины для очной формы обучения

Наименование разделов и тем Лекции Практические занятия Самостоятельная работа Форма текущего контроля Форма промежуточной аттестации
Количество часов    
           
Раздел 1. Конкуренция и конкурентоспособность: сущность, подходы к классификации.         9 семестр - зачет
Тема 1.1. Роль конкуренции в рыночной экономике       О[1].

 

           
Тема 1.2. Конкурентоспособность и ее основные свойства       Т[2]. 9 семестр - зачет
Итого по разделу:        
Раздел 2. Теоретические и методологические основы оценки и прогнозирования конкурентоспособности объектов        
Тема 2.1. Методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг       П.д.з[3].
Тема 2.2. Современные подходы к оценке конкурентоспособности предприятий       П.д.з.
Тема 2.3. Методические основы оценки конкурентоспособности отраслей (отраслевых комплексов) и стран       Т.
Тема 2.4. Прогнозирование в системе оценки конкурентоспособности товаров, услуг и предприятий       О.
Тема 2.5. Нормирование стратегической конкурентоспособности объектов       О.
Итого по разделу:        
Раздел 3. Методологические основы формирования системы управления конкурентоспособностью предприятия        
Тема 3.1. Формирование целей и структуры стратегии повышения конкурентоспособности предприятия       Т.
Тема 3.2. Обеспечение разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия       Т.
Тема 3.3. Анализ, прогнозирование и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия       П.д.з.
Тема 3.4. Механизм реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия       О.
Тема 3.5. Методические основы принятия решений в системе управления конкурентоспособностью предприятия       О.
Итого по разделу:        
Итого по дисциплине:        





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.