Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия конкурентного ценообразования в торговле.






Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной ценовой стратегии фирм конкурентов по снижению цен. Стратегия предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовых стратегий в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения своей доли рынка. Кроме того, стратегия конкурентных цен позволяет поддерживать уровень нормы прибыли от продаж.

• Продавец проводит ценовую атаку на своих конкурентов и снижает цену ниже уровня, сложившегося на рынке. Это приемлемо для рынков с высокой эластичностью спроса или для рынков, на которых потеря определенной доли может негативно сказаться на деятельности фирмы. Основой для снижения цены является контроль за издержками и регулярные мероприятия по их снижению.

• Фирма-продавец не меняет цены, несмотря на то что другие фирмы-конкуренты это уже сделали. В результате возможно сохранение объемов прибыли, получаемых от продажи товара, но одновременно реальна потеря доли рынка. Эта стратегия приемлема на рынках с низкой эластичностью спроса. Резко отрицательая реакция потребителей в отношении сохранения стабильного уровня цен не наблюдается. Возможно у фирмы нет достаточных финансовых средств для расширения производственных мощностей, поэтому для нее недоступно снижение цены, которое приведет к значительной потере прибыли. Кроме того, товар, который продает фирма, может быть отнесен к престижному спросу, и падение на него цены может быть воспринято покупателями как переход его в группу менее престижных или, что еще хуже, менее качественных товаров.

 


43. Тактика высоких, низких и рыночных цен, особенности формирования и возможности применения в торговле.

Цен.тактика-краткоср.изм.цены тов с уч.колебаний конъюнкт.рынка.

3 вида:

1.Выс.цен: кратковр.повыш.цен для увелич.дох-в, если это не вызовет снижение V продаж.

2.Низ.цен: кратковр.сниж.цен, с целью сущ.увелич.Vпродаж.

3.Рын.цен: кратковр.изм.цен в отв.на кратковр.изм цен на рынке.

Стратегия высоких цен предусматривает продажу товара по высоким ценам в самом начале освоения рынка, и затем их последовательное снижение по мере насыщения рынка данным товаром. Данная стратегия применяется для товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения, когда фирма вначале выпускает дорогой товар, а затем начинает привлекать все новые сегменты рынка, предлагая покупателям различных сегментов более простые и дешевые модели. Такая стратегия оказывается возможной, если товар новый, обладает высоким качеством или специфическими особенностями,, или же если товар заранее ориентирован на достаточно обеспеченных людей, для которых высокая цена является показателем престижности товара.

Стратегия высоких цен применяется когда:

- потребители не чувствительны к цене;

- на рынке отсутствуют конкуренты, способные предложить аналогичный товар по такой же высокой цене;

- высокая цена товара ассоциируется у потребителей с его высоким качеством;

Стратегия низких цен предусматривает первоначальную продажу товара по низким ценам с целью стимулирования спроса. Это д курентной борьбе, вытеснить конкурирующие товары и завоевать массовый рынок либо существенную долю рынка. После того как фирма добивается успеха на рынке, она повышает цены на свой товар. В настоящее время такую стратегию ценообразования использовать крайне сложно, поскольку трудно завоевать монопольное положение на рынке. Стратегия низких цен применяется в следующих случаях:

— при необходимости в кратчайшие сроки прорваться на рынок и занять там определенную нишу или сегмент.

— при выпуске товара большими партиями данная стратегия обеспечивает снижение себестоимости и сбытовых издержек

— фирма находится на грани банкротства, возможность ее выживания зависит от умения оперативно управлять ценами;

— рынок непривлекателен для конкурентов именно из-за низкой цены товара, возможно конкуренты делают ставку на престиж и качество продукции.

В основе стратегии средних цен лежит долгосрочная перспектива получения неизменного объема прибыли. В результате данный рынок не привлекает внимания новых конкурентов, а уже имеющиеся не проводят на рынке агрессивную ценовую политику.


 

44. Теория эластичности в ценообразовании.

Количественно измерить чувствительность спроса и предложения к изменению факторов, их определяющих, позволяет эластичность. Эластичность – это мера реагирования одной переменной величины на изменение др величины. Иными словами, эластичность есть число, кот-е показывает, на сколько процентов изменится одна переменная в результате изменения другой переменной на 1%. Особую важность представляет эластичность спроса от цен, или ценовая эластичность, кот-я показывает реакцию величины спроса в ответ на изменение цены и определяет, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%. Ценовая эластичность определяет чувствительность покупателей к изменению цен, с точки зрения кол-ва товаров, кот-е они приобретают.

В зависимости от величины коэф-та различают: неэластичный спрос, при Эс< 1, спрос единичной эластичности, при Эс=1, эластичный спрос, при Эс> 1. В случае абсолютной неэластичности Эс=0 кривая спроса представляет собой линию, параллельную вертикальной оси, т.е. небольшое повышение цены ведет к бесконечно большому сокращению величины спроса и наоборот. В случае абсолютной эластичности при Эс→ ∞ кривая спроса параллельна горизонтальной оси и расположена выше ее (так как Р> 0). Отсюда при абсолютно эластичном спросе никакое изменение цены не влияет на величину спроса.

В случае если рынок хар-ся условиями монополистической кон-и оптим. цена т. мб определена как: (перем-ые затраты* Кэл)/1+Кэл.Кэл - берётся отрицательный. Высокий Кэл характерен для товаров и фирм с низкой рыночной силой.В условиях сущ-я предпочтений со стороны потребителя к марке или товару цена может значительно отклонятся от величины переменных затрат.

Виды эластичности: 1). точечная = ((Q1-Q2)/Q0)/((P1-P2)/P0)- опред-ет изменение спроса в зависимости от изменения цен при конкретной цене; 2) дуговая = ((Q1-Q2)/(Q1+Q2))/((P1-P2)/(P1+P2))- оперд-ет зависимость изменения спроса и цены в неком ценовом диапазоне.

Ограничения использования Кэл: Эластичность опред-ет поведение покупателя при покупке товара и опред-ся за прошедший период, а её прогнозная ценность зависит от стабильности условий; Эластичность нельзя использовать при форм-ии цен на новые товары; Эластичность яв-ся подвижной величиной соот-но организация не только должна знать величину ценовой чувствительности но и как на неё воздействовать; Эластичность влияет на изменение спроса при некотором V сложившихся покупок, но не позволяет учесть такие хар-ки как готовность к испытанию товара, субъективную оценку затрат на переключение, оценку эксклюзивности товара покупателями; Очень трудно добиться точных расчётов Кэл.

 


 

 

45. Торговые надбавки и торговые скидки: сущность и методика расчета.

Особенности формирования торговых наценок. Торговая наценка является элементом розничной цены и представляет собой цену услуги за реализацию товара оптовыми, розничными и другими посредническими и торгово-закупочными организациями и фирмами.

Торговые наценки (как оптовые, так и розничные) в стоимостном выражении определяются на основе торговых надбавок или скидок в процентах. Их сумма за реализацию всех товаров торгового предприятия формирует его валовой доход. Торговые надбавки, которые преимущественно используются в практике торговых организаций республики, устанавливаются в процентах к отпускной цене товара (или цене импортера, который ввез товар на внутренний рынок), не включающей налог на добавленную стоимость. По товарам, реализация которых освобождена от уплаты НДС, оптовые и торговые надбавки установлены к отпускным ценам, содержащим НДС в материальных затратах.

Торговые скидки определяются в процентах к розничной цене. Следует заметить, что торговые скидки больше соответствуют рыночным условиям, поскольку характеризуют долю конечной рыночной цены, определяемой конъюнктурой рынка, остающуюся торговой фирме. Поэтому за рубежом в основном используются торговые скидки. В отечественной практике они применяются лишь в случаях, когда государственные органы устанавливают на те или иные товары фиксированные цены, или изготовители согласовывают с покупателями конечную розничную цену.

Размер торговой надбавки можно определить исходя их торговой скидки, и наоборот:

Нт = Ст / (100 - Ст) • 100; Ст = Нт / (100 + Нт) • 100,

где Нт — торговая надбавка, %;

Ст — торговая скидка, %.

Обоснование размеров торговых надбавок (скидок) представляет определенные сложности. Завышение их размеров может, с одной стороны, привести к трудностям с реализацией товара из-за высоких цен, к снижению оборачиваемости средств, недополучению прибыли. С другой стороны, следствием их занижения может стать низкая рентабельность или убыточность торговых услуг.


46. Трансфертные цены. Трансфертные ц ены — это условно-расчетные цены, по которым отделения корпора­ции, расположенные в разных странах, передают друг другу то­вары или их составляющие компоненты. Современные корпо­рации устанавливают трансфертные цены порой таким обра­зом, чтобы обеспечить получение максимальной прибыли всей корпорации. Для этого они завышают или занижают трансфер тные цены относительно рыночных цен, используя наилучшим для себя образом страновые различия в налогообложении, та­моженной политике, охране окружающей среды, условиях тру­да. Таким образом, компания уменьшает облагаемую налогами, таможенными пошлинами стоимость, сокращает потери от раз­ницы в валютных курсах, меньше платит экологических нало­гов и т.д. Трансфертные цены служат также для оценки резуль­татов деятельности филиалов фирмы.

Задачи, кот можно решить с помощью трансф-го ценообраз-я:

1) снижение сумм налога на прибыль – для этого устанавливают максимально высокие цены на производимые товары в странах с мин налогообложения и наоборот, след фирма получает сверхприбыль.

2) снижение суммы таможенных платежей – для этого устанавливается относительно низкие цены на товары, поставляемые в страны с высоким уровнем таможенного обложения и относительно высокие цены и наоборот

3). осуществление денежных переводов – за счет варьирования уровнями цен на произведенную и поставляемую продукцию осуществляется перераспределение денежных средств м/у филиалами ТНК или афилированными предприятиями в ситуациях, когда некоторые страны вводят ограничения в дивидендной политике и переводе средств (прибыли) за рубеж.

4). обеспечение ценовой конкурентоспос-сти зарубежного филиала ТНК. На конкур рынках, где присутствуют независимые фирмы, цены на продукцию одного из филиалов в цепочке предприятий вертикально интегрированной компании м.б. относит занижены.

5). реализация стратегии проникновения на зарубежный рынок – корпорации искусственно занижая цену своих товаров, реализуя агрессивную стратегию завоевания внешних рынков.

Последствия:

Трансфертное ценообр-е имеет негативные последствия, которые проявляются как на уровне государства, так и внутри самих корпораций.

Негатив для государства: -недополучение налогов в бюджет; -нарушение конкурентного равновесия на соответствующих товарных рынках, что ухудшает положение отечественных производителей.

Негатив корпорациям: -в условиях завышенных/заниженных цен на продукцию филиалов могут возникать конфликты м/у отдельными филиалами, м/у филиалом и головной компанией, что ведет к нарушению принципов распределения и консолидации прибыли всей корпорации. При занижении норм прибыли и цен на продукцию филиалов снижается их заинтересованность в увеличении эффективности их деятельности-если филиалом корпорации в некоторой стране является СП с участием отечественного капитала, использование трансфертного ценообразования приводит к конфликту интересов всей корпорации и национальных акционеров-собственников.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.