Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и структура системы движений.






Состав системы движений - это ее элементы, те движения, из ко­торых она состоит.

Элементарное действие - это наименьший элемент системы дви­жений (пространственный), имеющий относительно самостоятельное значение, известный смысл и осуществляющий определенное задание.

Из элементарных действий состоят более крупные подсистемы. Временные элементы в системе движений выделяют между определен­ными моментами времени (фазы). Фаза - это наименьший элемент системы движений (временный), включающий все движения от начала до конца и осуществляющий определенное задание.

Каждая фаза, отличаясь от предыдущей и последующей, отделе­на от них определенным моментом времени.

Фазы, имеющие общие особенности, составляют периоды. Из периодов состоят циклы.

Структура системы движений - это наиболее сложившиеся и оп­ределяющие закономерности взаимодействия ее элементов (подсистем).

Структура системы движений определяет собой качество самой системы, ее совершенство при взаимодействии с внешним окружени­ем. От структуры зависят возникновение новых свойств системы, а значит, и возможности ее развития.

1. Двигательная структура

- кинематическая;

а) по пространственным характеристикам определяют согласо­ванность движений в пространстве;

б) по временным характеристикам устанавливают, как движе­ния взаимосвязаны и согласованы во времени;

- динамическая (самодвижение).

Энергетические структуры - закономерности превращения, пре­образования, передачи, подвода и рассеяния энергии вследствие ра­боты сил.

2. Информационная структура - сообщение об условиях и ходе действия и командами.

3. Сенсорная структура - множество сигналов объединяются., синтезируются, образуя так называемые " чувства" (равновесия, осан­ки, дистанции).

4. Психологическая структура двигательного навыка - то, что человек знает о движениях и технике других спортсменов.

5. Координационная структура - совокупность всех основных (определяющих) внутренних взаимосвязей в системе движений, а так­же взаимодействий человека с его внешним окружением во время вы­полнения упражнения.

6. Ритмическая структура - соотношение длительности частей.

7. Фазовая структура - взаимодействие взаимосвязей фаз по их различным кинематическим и динамическим характеристикам.

Управление - это процесс достижения цели.

В спортивной технике основные управляющие воздействия -мышечные усилия.

Недостатки - качественно в принципе правильно, но количест­венно недостаточно.

Ошибки - существенные отклонения, которые требует качест­венной перестройки структуры.

При наличии двигательной задачи подготовка спортсмена ве­дется более совершенно - у него создаются программы управления.

Программа управления предопределяет путь и способы решения задач.

Целостная модель строится на основе экспериментальных дан­ных, теоретического анализа и практического поиска.

При обучении новым упражнениям:

а) используются соответствующие, ранее сформированные под­системы движений;

б) затормаживаются подсистемы, не пригодные для решения данной задачи;

в) формируются новые подсистемы, необходимые для решения новой двигательной задачи;

г) происходит (на этой основе) формирование структуры вновь создаваемой системы движений.

При построении системы движений ставится ряд задач: озна­комление - рассказ, показ и пробные выполнения упражнений; освое­ние - разучивание упражнений; эффективность и надежность исполне­ния.

На темпы прироста двигательных возможностей влияют темпы развития организма: ускоренный (акселерация), замедленный (ретардация), но особенно процесс целенаправленного физического воспитания. Всегда сказывается влияние биологического (часто не связанного с паспортным) возраста и особенно физического воспита­ния. Особенно важно знать уровень и профиль двигательных возмож­ностей занимающихся.

Интеграция - объединение множества движений в единое целое.

Дифференциация-разъединение на множества составных частей.

Стабилизация системы - достижение постоянства высокого ре­зультата.

Вариативность - неизбежность отклонений.

Стандартизация движений - обеспечение единых требований к современной наиболее рациональной технике.

Индивидуализация техники достигается использованием в ней положительных особенностей спортсмена и снижением влияния отри­цательных.

Произвольность управления движениями - это способность че­ловека по своей воле " вызывать, прекращать, усиливать и ослаблять движение".

Автоматизация управления - прочное совершенное исполнение движениями.

Фиксация - закрепление освоенного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.