Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учетная политика предприятия






В современном понимании учетная политика компании – это основополагающий документ, в котором максимально полно раскрываются все имеющиеся особенности бухгалтерского учета в конкретном периоде деятельности компании. При своем правильном формировании учетная политика обеспечивает эффективное взаимодействие участвующих в учетном процессе структур организации и минимизирует материальные, трудовые и временные затраты в ходе разрешения возникающих вопросов.

Как результат, грамотно разработанная учетная политика фирмы позволяет:

· выбирать эффективную схему для ведения бухгалтерского и налогового учета;

· снижать финансовые и налоговые риски;

· оптимизировать схему налогообложения.

К слову, именно учетная политика может стать решающим аргументом в спорах с налоговой инспекцией, оказывать значительную помощь в вопросе защите интересов налогоплательщика в судах. Однако чтобы действительно помочь компании отстоять свою позицию, данная политика должна разрабатываться профессионалами с учетом специфики деятельности организации.

Итак, разработка учетной политики направлена на подготовку комплекса документов, которые будут регламентировать деятельность бухгалтерской службы и предоставлять в ее распоряжение совокупность различных внутрифирменных стандартов, адаптацию к имеющимся системам компьютеризированного учета, рациональный механизм по составлению внутренней и внешней бухгалтерской отчетности.
К упомянутым документам относятся:

· положение по Учетной политике;

· приложения к положению по Учетной политике (единый рабочий план счетов, формы регистров налогового учета и первичных учетных документов, правила документооборота, технология обработки учетной информации).

 

89.Бухгалтерский баланс предприятия: структура, порядок составления

Бухгалтерский баланс – это документ, отражающий важные звенья финансово-хозяйственной деятельности всякого предприятия. В частности, речь идет о размещении и использовании средств организации.

Сдача бухгалтерской отчетности с последующей сдачей их на проверку в налоговую инспекцию – это один из основных аспектов финансового функционирования предприятия.

Бухгалтерский баланс предприятия опирается на следующие документы – бухгалтерские расчеты, показатели инвентаризации, бухгалтерский баланс за прошлый отчетный период. При составлении баланса нужно быть предельно внимательным, точным в расчетах и использовать только истинные показатели, иначе бухгалтерский баланс организации окажется недействительным при сдаче бухгалтерской отчетности. А это в свою очередь потребует непростой и затратной процедуры его восстановления.

Следует также отметить, что сдача бухгалтерской отчетности и баланса должна проводиться в четко оговоренные сроки. В противном случае предприятие или организация облагается штрафом.

Если же предприятие не коммерческое, баланс составляется, но называется нулевым.

Cдача баланса предполагает прохождение через следующие важные этапы:

· сдача нулевой отчетности

· 1подготовка и сдача квартальной отчетности

· сведение квартальной отчетности

Сдача нулевой отчетности производится в том случае, если в фирме отсутствовала коммерческая деятельность, не производились денежные операции, переводы за отчетный период времени. Нулевой баланс даже сдают фирмы, только начинающие свою коммерческую деятельность. В этом случае баланс будет иметь некоторые характерные отличия.

Сдача квартальной отчетности производится тогда, когда в отчетном периоде времени ведется бухгалтерский учет. Для составления этого отчета обрабатываются следующие документы: договора купли-продажи, накладные, счет – фактуры, документация по заработной плате, трудовые договоры, акты выполненных работ, изменения в штатном расписании, кассовые чеки контрагентов. Затем все эти документы отражаются в регистрах бухгалтерского учета.

Сведение квартальной отчетности состоит из бухгалтерского баланса и отчета и прибылях и убытках. Сдается главным бухгалтером в проверяющие органы в течение 30 дней после окончания квартала. Составляться и сдаваться может как в бумажном, так и электронном видах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.