Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности методики воспитания детей младшего школьного возраста.






Младший школьный возраст — это период “второго детства”. В возрасте 6–9 лет темпы роста и развития отдельных органов и функциональных систем несколько снижаются по сравнению с дошкольным возрастом, однако остаются достаточно высокими. Системы и органы развиваются и совершенствуются.

Задачи физического воспитания в младшем школьном возрасте:

• содействовать укреплению здоровья и нормальному физическому развитию;

• создавать школу движений на основе совершенствования умений и навыков, приобретенных в дошкольном возрасте, и пополнять их сравнительно несложными по координации движениями;

• содействовать развитию двигательных качеств;

• формировать навык правильной осанки при статических позах и передвижениях;

• прививать основы знаний о режиме дня, личной гигиене, значении физических упражнений для здоровья;

• воспитывать устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями;

• формировать навыки культуры поведения.

Средства решения этих задач — общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, а также упражнения, которые содействуют укреплению здоровья, гармоничному физическому развитию, формированию необходимых двигательных качеств, правильной осанки и становлению школы движений.

Учащиеся начальных классов не всегда готовы выполнять задания учителя. Большинство из них не понимают команд учителя, плохо подчиняются его требованиям, слабо ориентируются в пространстве.

Необходимо помнить о том, что, для того чтобы класс был хорошо организован, детей, начиная с подготовительного класса, надо учить всему: передвигаться к месту занятий; переодеваться; складывать одежду; раздавать товарищам мячи, скакалки, гимнастические палки; помогать убирать гимнастические скамейки, маты. Начиная со 2 класса детей учат сдавать рапорт, проводить расчет на «раз-два», по порядку.

Игра – это привычная форма занятий для школьников. Для детей младшего школьного возраста это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, ученики усваивают правила и нормы рациональных форм движений, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности. На уроках с младшими школьниками важно использовать сюжетные игры, при этом учитель, создавая определенный игровой сюжет деятельности для учеников, включает в содержание урока программный учебный материал. Применяя такой метод, учитель сам должен стать участником игры, поверить в реальность создаваемых им образов и выполнять соответствующую сюжету роль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.