Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Анализ коммуникационной политики конкурентов






Основными элементами, составляющими коммуникационную политику, являются реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR, ярмарки, выставки.

Реклама представляет собой неперсонифицированную оплачиваемую передачу потенциальным покупателям информации о товарах, услугах, идеях, которая имеет, как правило, характер убеждения. Ее отличительные характеристики как жанра выражаются в краткости, точности, информативности.

Проведем анализ рекламной деятельности холдинга «Объединенные кондитеры» и компании конкурента Nestle.

1) Определим все используемые рекламные средства:

ü информационно-рекламные материалы (информационное письмо, коммерческое предложение, буклет, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз, календарь, открытка, рекламный листок);

ü изобразительная реклама (плакат, афиша, транспаранты, световая реклама, реклама на транспорте, реклама на потребительских товарах, реклама в витринах);

ü реклама в периодической печати (газеты и журналы);

ü телевизионная реклама, радиореклама, реклама по телефону;

ü реклама на выставках, презентациях, семинарах;

ü устная реклама (управление слухами);

2) Рассчитаем эффективность одного из приведенных видов рекламы на рынке с помощью табл. 3.

Таблица 3

Расчет эффективности рекламы

Предприятие или марка товара Затраты на рекламу Доля информационного воздействия (пропорциональна затратам на рекламу), % Доля рынка, % Эффективность рекламы, % (столбец4: столбец3)
1 2 3 4 5
А   66, 7    
Б   33, 3   114, 1

 

Если эффективность рекламы ниже 100, то это неэффективная реклама с точки зрения расходов на нее; если выше 100, то – эффективная; если равняется 100, то – это уровень расходов. Соответственно, реклама молочного шоколада «Сникерс» считается неэффективной, а реклама его конкурента молочного шоколада «Россия щедрая душа» более чем эффективна.

Организуем опроса потребителей в крупном торговом центра, для определения показателей известности конкурирующих марок товаров. Для этого потребителям задавался вопрос: «Какую марку молочного шоколада Вы первой можете вспомнить?». Данные опроса отражены в табл. 4.

Таблица 4

Распределение долей известности товарной марки

Марки товара Доли известности марки
Число респондентов, выбравших марку Доля известности, % Доля известности, доли единицы
«Россия щедрая душа»   38 % 0, 38
«Сникерс»   14 % 0, 14
«Милка»   26 % 0, 26
«твикс»   16 % 0, 16
«Воздушный»   6 % 0, 06
Всего опрошено   100 %  

Доля потребителей в числе опрошенных, первыми назвавшими данную марку, является показателем известности этой товарной марки. С определенной степенью допущения показатели известности товарных марок возможно считать эквивалентными долям рынка данных марок.

Самой известной маркой молочного шоколада среди опрошенных потребителей стала марка «Россия щедрая -душа» компании-конкурента Nestle.

Заключение

В ходе данной расчетно-графической работы мною был проведен маркетинговый анализ торговой марки «Сникерс» холдинга «Mars». После краткого описания типового образца продукции этой марки и типового образца продукции конкурента, а именно торговой марки Россия щедрая-душа» компании Nestle, выполнен расчет для определения конкурентоспособности исследуемой марки. Марка шоколада «Сникерс» более конкурентоспособна на данном рынке.

Затем проведен анализ количественного и стоимостного распределения продуктов, в котором было выяснено, что Марке А (шоколад «Сникерс») принадлежит небольшая доля рынка, присутствует практически во всех торговых точках (высокий показатель количественного распределения) и особенно в крупных магазинах (высокий показатель стоимостного распределения).

В результате следующего анализа было выявлено, что рыночная доля рынка исследуемой продукции (молочный шоколад «Сникерс») будет расти (S> 0) в случае более активного сбыта продукции, останется неизменной (S=0) из-за давления конкурентов, и будет падать в случае более активного сбыта продукции конкурентов.

После проведения анализа коммуникационной политики было выяснено, что реклама молочного шоколада «Сникерс» считается неэффективной, а реклама его конкурента молочного шоколада «Россия щедрая-душа» более чем эффективна, а самой известной маркой молочного шоколада среди опрошенных потребителей стала марка «Россия щедрая душа» компании-конкурента Nestle.


 

Список литературы

1.Основы маркетинга: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / [Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.] - М.: ЮНИТА-ДАНА, 2005. - 543с.

2.Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: Контакт, 2010.

.Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. - 2011. - №2. - с.56 - 64.

4.Блинов А.О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Маркетинг. - 2006г.

5.Как российские кондитеры борются за покупателей дорогих конфет // Исследовательское агентство «Бизнес Аналитика». - 2005г. #" justify" > Приложения

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.