Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап углубленного разучивания двигательных действий.






Обучение на этапе углубленного разучивания строится в соответствии с закономерностями совершенствования двигательного умения, перехода его в двигательный навык.

Согласно физиологическим представлениям, на этой стадии формирования навыка происходит тончайшая специализация и упорядочение центрально-регуляторных нервных механизмов (концентрация возбуждений, развитие внутреннего торможения и др.), что позволяет точно регулировать движение. Ведущая роль в системе дифференциации при управлении движением переходит к двигательному анализатору (мышечное чувство). Выполняемые движения воспринимаются всеми органами чувств. При равенстве одаренности и двигательного опыта результаты обучения зависят от способности концентрации внимания на возникающих ощущениях и степени понимания изучаемого.

В процессе выполнения упражнения контроль за соответствием их структуры решаемым двигательным задачам ведется чувственным аппаратом. Он реализуется за счет ощущений, возникающих в коже, мышцах, суставах, связках, во время выполнения упражнений, то есть кинестезических ощущений.

Выделяют отдельные проявления кинестезической чувствительности: чувство пространства, снаряда, воды, времени, снега и т.д.

Значение чувственного контроля возрастает по мере автоматизации движений, которое характеризуется тем, что человек может решить двигательную задачу без фиксации внимания на ее частях.

Частными задачами обучения на этом этапе будут:

1. Уточнение техники двигательного действия по кинематическим, ритмическим и динамическим характеристикам.

2. Углубление и расширение созданного представления об изучаемых движениях.

3. Формирование навыка, то есть свободного и стабильного выполнения двигательного действия.

4. Создание предпосылок для вариативности реализации навыка.

 

Все вышеперечисленные задачи решаются в процессе многократного повторения двигательного действия или его частей, в ходе которого постепенно автоматизируется управление элементами, соединениями и, наконец, двигательным действием в целом. К концу этого этапа функциональная система двигательного действия стабилизируется, устанавливается определенная системность протекания нервно-регуляторных процессов, образуется так называемый динамический стереотип. Ведущая роль в системе эфферентации при управлении движением переходит к двигательному анализатору – мышечному чувству. На этой стадии формирования навыка происходит тончайшая специализация и упорядочение рефлекторных связей, что позволяет тонко дифференцировать движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.