Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 16.






Конкуренция - экономическое соперничество, борьбу за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции, получение более высокой прибыли.

С понятием конкурентной борьбы тесно связано такое понятие как конкурентоспособность, т.е. способность эффективноосуществлять свою хозяйственную деятельность в условиях рыночных отношений. Конкурентоспособность как экономическая категория может рассматриваться на нескольких уровнях: страны, региона, отрасли, предприятия, товара (продукции – отрасли предприятия), используемых ресурсов.

Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:

• товары,

• предприятия (как производители товаров),

• отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги),

• регионы (районы, области, страны или их группы).

В связи с этим принято говорить о таких её видах как:

• Национальная конкурентоспособность

• Конкурентоспособность товара

• Конкурентоспособность предприятия

Национальная конкурентоспособность –термин, который чаще всего обозначает:

1. способность страны добиться высоких темпов экономического роста, которые были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;

2. уровень производительности факторов производства в данной стране;

3. способность компаний данной страны успешно конкурировать на тех или иных международных рынках.

Конкурентоспособность товара – способность продукции быть более привлекательной для покупателя по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик к требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Конкурентоспособность предприятия – это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:

• потребители,

• производители,

• инвесторы,

• государство.

Конкурентоспособность товара потребитель оценивает с точки зрения своих потребностей и полноты их удовлетворения. Обладая ограниченными возможностями потребитель стремится максимизировать степень своей общей удовлетворенности.

Конкурентоспособность предприятия оценивается потребителем с точки зрения положения предприятия на рынке (известное / неизвестное; давно ли работает; какую долю рынка занимает; какие гарантии дает; какая степень доверия предприятию у других потребителей, какие отзывы о качестве его продукции).

Конкурентоспособность отрасли оценивается потребителем с точки зрения приоритетности его собственных потребностей, подлежащих удовлетворению. Так, получив годовую премию, у потребителя (частное лицо) может возникнуть выбор, что купить на эти деньги. Как только потребителем отдается приоритет конкретной отрасли, конкуренция с точки зрения потребителя переходит в плоскость конкуренции предприятий, а затем и товаров.

Конкурентоспособность страны с точки зрения потребителя оценивается как уровень качества жизни, который обеспечивается потребителю.

С точки зрения организации коммерческой деятельности оценку конкурентоспособности предприятия можно осуществлять на основе следующих показателей:

1) Эффективности управления производственным процессом:

- издержки производства на единицу продукции

- производительность труда

- фондоотдача

- рентабельность товара

2) Финансового положение предприятия:

- коэффициент автономии

- коэффициент платежеспособности

- коэффициент абсолютной ликвидности

- коэффициент оборачиваемости оборотных средств

3) Эффективности организации сбыта и продвижения товара:

- рентабельность продаж

- коэффициент затоваренности готовой продукцией

- коэффициент загрузки производственных мощностей

- коэффициент эффективности рекламы и средств стимулирования

4) Конкурентоспособности товара:

- цена

- качество






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.