Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 11.






По мере становления рыночной экономики существенно обостряется уровень конкуренции между товаропроизводителями, что обостряет проблему сбыта. Чтобы выгодно сбывать продукцию производителям ещё до начала производства необходимо ответить на такие вопросы: что производить, для кого производить, в каком объёме, когда продавать, кому продавать и т.д. В этой связи маркетинг выступает в качестве комплексной системы, обеспечивающей выгодность сбыта той или иной продукции, ориентированной на конкретного потребителя, а также исследование рынка с целью получения наибольшего дохода и прибыли.

Маркетинг - это принципиальная ориентация всей системы организации, в том числе и коммерческих процессов и управления ими. Это понятие маркетинга как концепции, ориентации в деятельности, и в этом смысле маркетинг, конечно же, вспомогательной коммерческой функцией быть не может.

Однако маркетинг понимается ещё и как функциональная деятельность в системе организации. Характер этой деятельности коммуникативно-аналитический. Другими словами, предмет деятельности состоит в сборе данных, анализе данных и получении на их основе новой (синтетической) информации. При этом мы склонны разделять стратегический и оперативный маркетинг.

Стратегический маркетинг заключается в разработке параметров " комплекса маркетинга" (4Р). И эта деятельность, являющаяся по сути управленческой и состоящая в разработке и обосновании управленческих решений, надстраивается не только над коммерческими процессами, но и над другими функциональными зонами (производство, НИОКР и т. д.).

Оперативный маркетинг состоит в реализации коммуникаций, формирующих конкретный рыночный спрос, стимулирующих продажу уже произведённой продукции, поиск потенциальных покупателей и сбор конкретной информации о них. Фактически, оперативный маркетинг исполняет роль информационной поддержки процессов продаж и закупки, а также роль инструмента по сбору информации оперативного характера, которая будет использоваться в рамках стратегического маркетингового анализа.

Выделяют несколько концепций маркетинга, каждая из которых соответствует определённому состоянию аграрного рынка. К их числу относятся производственная, сбытовая и рыночная концепции.

1) Направлена на постоянное совершенствование технологий производства, снижение себестоимости, улучшение качества продукции и услуг. При этом увеличиваются объёмы производства, сбыт осуществляется при умеренных оптовых ценах.

2) Направлена на поиск характеристик продукции, которые могут быть достигнуты производителем и методов стимулирования продаж, позволяющих сбыть эту продукцию на определённых рыках.

3) Связана с ориентацией на конкретного потребителя. Её реализация позволяет достичь цели коммерческой деятельности любого предприятия АПК – обеспечить выгодность любой товарно-денежной операции для каждого из партнёров с учётом интересов конечного потребителя в сложившихся правовых и эк. условиях хозяйствования.

Маркетинг является неотъемлемой частью коммерческой деятельности предприятий АПК в современных условиях хозяйствования. Для достижения коммерческого успеха предприятия АПК вынуждены значительную часть финансовых средств использовать для реализации маркетинговой стратегии и тактики.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.