Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3.






Понятие рынка тесно связано с понятием рыночной среды, т.е. с особой сферой деятельности, в процессе которой постоянно сталкиваются коммерческие интересы продавцов и покупателей. Продавцы стремятся привлечь покупателей к своему товару и поэтому конкурируют между собой, в результате чего развивается покупательная активность на рынке. Покупатели пытаются рационально истратить свои средства, таким образом, чтобы оптимально соединить имеющуюся покупательную способность с пользой от покупки.

Основными и наиболее важными функциями и свойствами рынка являются:

1. Рынок выступает регулятором объёмов производства и ассортимента выпускаемой продукции.

2. На рынке продукция получает свою истинную оценку как товар.

3. Рынок способствует стабилизации цен.

4. Рынок побуждает производителей снижать издержки.

5. Рынок содействует продвижению инноваций.

Основными характеристиками рынка сбыта являются:

  • для совокупности покупателей: емкость рынка и эластичность спроса на данный товар;
  • для совокупности продавцов: общий объем продаж и удельный вес (доля) отдельных продавцов в общем объеме.

Емкость рынка - потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка зависит, от двух основных факторов: 1)объективно существующий предел потребления данного товара 2) предел покупательной или платежной способности потребителей товара с учетом эластичности спроса.

Существует несколько критериев, позволяющих судить о характере аграрного рынка:

– характер продаж (оптовый, розничный);

– транспортно-географический фактор (местный, региональный, республиканский, внешний);

– различия в потребностях покупателя (мясной, молочный и т.д. либо в основу классификации может быть положен социальный или демографический статус и т.д.;

– объекты купли-продажи (товарный, материально-техн. ресурсов, земли, жилья).

Рыночная среда в системе коммерческих отношений предполагает, что товаропроизводитель стремится получить макс. прибыль (то есть реализовать как можно больше продукции по наибольшей цене с наименьшими издержками), а покупатель приобрести наибольшее количество благ за наименьшую цену.

Структура рынка (количество продавцов и покупателей, дифференциация продуктов, услуг, собственности, структура издержек, интеграция, кооперация, технология выхода на рынок).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.