Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2.






ВОПРОС 1.

В рыночной экономике существуют три основополагающих и тесно взаимосвязанных понятия: бизнес, предпринимательство, коммерция.

Бизнес – любой вид предпринимательской деятельности, приносящий доход; экономическая деятельность, дающая прибыль, а также деятельность частных лиц, предприятий и организаций по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров, оказанию услуг и обмену их на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций и т.д.

Предпринимательство – это самостоятельная деятельность физ. и юр.лиц, осуществляемая ими на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом продажи вещей, выполнения работ или оказания услуг.

Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса. Это торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.

Коммерческая деятельность – деятельность юридических и физических лиц, связанная с осуществлением операций купли-продажи в целях удовлетворения платёжеспособного спроса и получения прибыли. Любое предприятие помимо бизнес функций несёт большое социальное значение, поэтому современные предприниматели при осуществлении КД удовлетворяют определённые социальные потребности общества.

ВОПРОС 2.

Главными фигурантами на рынке являются два основных участника – товаропроизводители (продавцы) и потребители (покупатели). Именно они осуществляют акты купли-продажи и таким образом реализуют свои коммерческие, экономические, социальные интересы.

Спрос на рынке естественным образом инициирует предложение товаров и услуг. Количественные параметры предложения увязываются со спросом при помощи цены, которая активно его регулирует. Скорректированный спрос вновь задает параметры предложения. Важно, чтобы при этом соблюдался принцип свободы ценообразования или невмешательства государства в вопросы установления цен.

Функции, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений:

· рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным;

· рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка;

· рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Товаропроизводители поначалу выступают в роли покупателей, приобретая факторы производства и выплачивая стоимость производственных ресурсов, заработную плату, дивиденды, ренту, арендную плату и др. Затем они становятся продавцами товара, работ, услуг.

Продукция – материально-вещественный продукт труда, который может использоваться в технологическом процессе, переработке или реализован для конечного потребления.

Товар – готовый продукт труда, являющийся предметом купли-продажи, подлежащий обмену на другой продукт или деньги.

Работы – трудовая деятельность по созданию, изготовлению, обработке и перемещению материально-вещественного продукта (строительные, с/х, ремонтные и др.).

Услуги – вид работ и действий одного субъекта, приносящих пользу др. субъекту, основным полезным результатом которого является сама деятельность (перевозка, товаров, услуги связи, консультирование и т.д.).

Таким образом, сущность реализации коммерческих интересов на рынке продовольственных товаров заключается в том, что платёжеспособный спрос и предложение эк. продукта (с учётом его количества, качества и ассортимента) по установленной цене определяют эквивалентность обмена, конкретное соотношение денежных и товарных потоков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.