Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как Коля стал героем






По данным Центрального архива Советской армии, ставшим известными лишь в 1960-м году, чтобы прикрыть отступление наших войск, на колхозном поле в высокой ржи было решено спрятать пушку. Остаться у орудия вызвался наводчик Сиротинин. С холма хорошо просматривалось шоссе и мост через местную речушку. Утром 17 июля там показались танки врага.

Работа учеников школы №17 Светланы Масленниковой и Владимира Тимохина

По предположению исследователей истории войны, Коля должен был создать затор, расстреляв из укрытия головную и замыкающую машины, чтобы внести хаос в движение колонны и дать своим возможность «доставать» танки Гудериана из-за реки. Возможно, этим его боевая задача и ограничивалась. Но Коля остался у своего орудия и продолжил бить по колонне, вышибая танк за танком.

Как рассказывала в 2004-м году белорусская «Комсомолка», «…танки Гудериана уперлись в Колю Сиротинина, как в Брестскую крепость. Уже горели 11 танков и 6 бронетранспортёров! То, что больше половины из них сжёг один Сиротинин, – точно (какие-то достала и артиллерия из-за реки). Почти два часа этого странного боя немцы не могли понять, где окопалась русская батарея».
Когда немецкая пехота окружила позицию бойца, у него оставалось всего три снаряда. Ему предложили сдаться. Коля в ответ снова пальнул. И был сражён прямым выстрелом.
Немцы, потрясённые храбростью русского солдата, похоронили его с воинскими почестями. Уложив его тело в могилу на расстеленную плащ-палатку, сняли каски, перчатки и устроили салют в его честь троекратным залпом из винтовок.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ВРАГА

«17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости… Оберст (полковник) перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок. Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?»
Запись в дневнике

обер-лейтенанта 4-й танковой дивизии Хенфельда






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.