Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предполётная подготовка в аэропорту






Ø Начинается за 1, 5-2 ч. До вылета самолёта.

Ø Пройти мед.осмотр.

Ø Получить аптечку.

Ø Доложить командиру ВС о явке на рейс.

Ø Пройти предполётный брифинг

Ø Проверить состояние документов и внешнего вида.

Ø Получение рейсовой документации и предособенность настоящего рейса.

Предполётный брифинг

o сначала проходит с бригадиром и командиром экипажа

o аэропорт назначение

o время полёта

o ожидаемые погодные условия

o сигналы связи

o сигналы эвакуации

o кодовое значение/ допуск в кабину пилотов

o кодовое значения для обозначения аварийной установки в пассажирском салоне

o соблюдение правил «стерильная кабина».

Командир передаёт дополнительную информацию:

· уточнения №рейса

· конечный пункт посадки

· расчетное время вылета (ETD)

· расчетное время прилёта (ETA)

· количество пассажиров + особые категории пассажиров

· общий обзор взаимосвязи между БП

· обзор опред. аварийных процедур: у каждого БП своё место, свой номер

· обзор обеспечение безопасности полётов

· обзор оказания первой мед. помощи

· обзор технологии обслуживания пассажиров

· обзор др.информации.

Подготовка на борту самолёта (за 50 – 60 минут):

1. Провести осмотр багажных полок и пассажирских помещений в целях смотрения их состояния и обнаружения посторонних предметов

2. Наличие и состояние бытового оборудования

3. Состояние привязных ремней

4. Выборочно проверить столики, регуляторы спинок

5. Проверить работу СГУ, СПУ, вентиляцию, освещение (только при подключенном наземном питании)

6. Проверить туалет (наличие воды и хим. Жидкости в унитазе, вода)

7. Доклад бригадиру о подготовке

Приёмка

1. Принять бытовой инвентарь и мягкое имущество

2. Проконтролировать доставку рекламно-информационного материала

3. Проконтролировать доставку борт. питания, проконтролировать его размещение в кухне (число порций, число посуды)

4. Провести экипировку салонов и туалетных комнат

5. Принять коммерческую загрузку, обращая внимание на внешний вид (упаковку), обращать на маркировку груза, на маркировку пункта назначения (возможна усушка или утруска)

6. Проверить установку трапа или телетрапа

7. Доложить КВС о готовности и получить от него какие-либо указания.

Технология предоставления на ВС пассажирам услуг (попунктное описание):

(для всех классов обслуживания)

1. Информационно - справочное обслуживание (происходит на всех этапах), на русском и на английском языке

Основная информация:

· Приветствие

· По обеспечению безопасности в полёте

· О курении

· Об оборудовании самолёта

· О предоставлении в полёте услуг

· О питании

· По маршрутам полёта

· О заполнении миграционной карточки

· О снижении и пункте посадки и после посадки

Дополнительная информация (по указанию КВС):

· По изменению плана маршрута

· Об изменении маршрута полёта

· О прерванном рулении

· О возврате в пункт вылета

· О посадке на запасной аэродром

· О зоне турбулентности

· Об аварийной остановки или посадки

· Поздравительные

Устная информация без СГУ

Наглядная информация, если нет СГУ, используют цветные табло, трафареты, маршрутные карты

Письменная информация, заполненный листок передают на 5 рядов

2. Индивидуальное облуживание на всех этапах

3. Медицинское обслуживание. Организация обслуживания на борту ВС:

· Приём и размещение пассажиров

· Обслуживание до взлёта (15-20 минут)

· Обслуживание в горизонтальном полёте

· Обслуживание при снижении (15-20 минут) и перед посадкой

· Обслуживание после посадки.

Приём и размещение пассажиров в самолёте:

§ По полной форме по сезону

§ Визуально присматриваться

§ Присмотреть помощника

§ Индивидуальное внимание пассажирам (беременным, инвалидам, детям..)

§ Счет пассажиров, Если меньше пассажиров- бирки багажа сверить -багаж снимается, дежурная сообщает

§ Размещение пассажиров равномерно, по указанию КВС

§ Транзитные пассажиры

Обслуживание до взлёта:

§ Предложить периодическую печать

§ ПН

§ Зачитать приветствие, информацию об аварийно-спасательном оборудовании

§ Проверить правильность закрепления ремней

§ Проверить спинки кресел (вертикальное положение)

§ Проверить крепления в БКО

§ Занять служебное место, согласно аварийному расписанию, пристегнуться, взлёт 5-7 минут.

Обслуживание после взлёта:

§ Информация о компоновке самолёта

§ Предложить пледы и люльки, игры.

 

В горизонтальном полёте

Все виды обслуживания согласно технологической карте

БП обязан:

ü Информировать пассажиров об установленном полёте и промежутоных пунктах,

ü работать с маршрутной картой,

ü контролировать температуру в салоне (от +18 до +25), поддерживать чистоту в салоне, буфете, кухне, туалетной комнате,

ü оказывать первую мед. помощь,

ü не допускать нахождение в вестибюле более 3 – х человек, а в туалете не более 2- х человек,

ü не допускать открывание аварийных люков,

ü выяснить время приёма пищи и строго придерживаться этого времени,

ü четко и грамотно действовать в любой ситуации, при необходимости таможенных документов БП обязан помочь,

ü Не допускать посторонних в кабину, входить только после подачи СПО

 

Обслуживание пассажиров при снижении и перед посадкой:

Ø Закончить обслуживание пассажиров

Ø Подготовить БКО

Ø Проверить крепления БКО и вещей на полках

Ø Выключить электро-нагревательные приборы

Ø Проводить индивидуальное обслуживание

Ø После выключения светового табло информировать о снижении и необходимости пристегнуть ремни

Ø Проверить правильность пристёгивания и багажные полки

После посадки обслуживание:

Ø Информация

Ø Ночью дежурная освещения

Ø Помощь при сборах

Ø Правильность установки трака

Ø Первым выходит БП, отвечающий за коммерческую загрузку

Ø Занять место на верхней площадке трапа, где вы провожаете

Ø Оказать помощь при выходе на трап (высокие пассажиры)

Ø Установить ограничительный ремень в проёме двери

Ø Проверка салона.

Обслуживание в рейсе с промежуточными посадками:

Ø Доложить КВС о количестве транзитных пассажиров

Ø При заправке самолёта пассажиры покидают салон

Ø Первые на борт входят транзитные пассажиры

Ø Вновь прибывшие слушают общую информацию

Ø На стоянке не должны допускать посторонних лиц

Ø Считать пассажиров

При смене экипажа, обязанности БП:

Ø Снять грязные чехлы и пилотские

Ø Передать бригаде, принявшие эстафету всё имущество (по имённо, по штучке, по названию)

Ø Информировать КВС об индивидуальных пассажирах

Питание пассажиров на борту самолёта:

Кейтеринг = бортовое питание

Организация бортового питания проводится в аэропортах в специализированных цехах бортового питания – кейтеринг.

Сервировка блюд проводится в ланч боксах или на полуподносах, которые маркируются и размещаются в контейнерах. Перед выдачей на борт самолёта закладывается охлаждающие реагенты (хладоген или сухой лёд).

Опломбированные контейнеры доставляются на борт самолёта спец.машиной автолифт. В самолёте контейнеры размещаются в отсек Буфета-кухни. Разогрев блюд производится с помощью электродуховых шкафов, а для обеспечения горячей водой оборудуют электрокипятильники или кофеварки.

БП, принимающий питание, проверяет наличие и целостность пломб, правильность оформления ярлыков и обращают внимание на срок годности.

Не допускается приём на борт контейнеров с нарушенной пломбой, либо сроком годности менее 2-х часов.

Запрещается загрузка не типичная для данного самолёта оборудования.

Фонд чистых стаканов, фужеров должен обеспечивать не менее 2-х или 3-х разовый приём воды или напитков всем пассажирам, в фабричной упаковки.

БП не моет посуду, это строго запрещено, а ставит её на спец. контейнер, пломбируем и вешаем ярлык.

Задержка рейса до 1, 5 часов – оставляем продукты в самолёте.

Задержка рейса больше чем на 1, 5 часа – контейнер сдаётся на хранение в борт. цех.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.