Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление режима фашистской диктатуры в Италии.






Фашистское Движение появилось в Италии после 18 века. 1919 - Муссолини создал первые фашистские отряды. 28.10.1922 - Король под давлением фашистских отрядов назначил Муссолини Премьер-министром. Первоначально пр-во было коалиционным. осень 1923 – пр-во распустило палату депутатов и ввело новый избирательный закон: 1) партия, получившая большинство, не менее четверти голосов, имеет право на 2/3 депутатских мандатов. апрель 1924 - выборы - фашисты абсолютное большинство в палате депутатов. апрель 1926 - распущены все профсоюзы. октябрь - ноябрь 1926 - распущены нефашистские полит партии и организации, мандаты их депутатов аннулировались, массовые аресты членов аппозиционных партий. Механизм Диктатуры: Формально продолжало действовать К 1848 года. 1925 - 24 дек - Закон “ О правомочиях и прерогативах главы пр-ва ”: 1) вся полнота исполнит власти - в руках Муссолини (Р-М и гос. секретарь), 2) ликвидирован принцип ответственности пр-ва и его главы перед парламентом. январь 1926 – Пр-во получило законодат полномочия. Шел процесс огосударствление фашистской партии. Высший орган партии - Великий Совет Фашизма объявлен Верховным Гос. Органом. Его председатель - глава правительства. Секретарь партии - одновременно секретарь ВСФ назначался Королем по предложению РМ, а члены национал фашист партии (совещательный орган при секретаре партии) и секретари провинциальных организаций фашист партии - декретом главы правительства. Фашистская партия стала частью гос аппарата. Фашисты ликвидировали выборность, при формировании органов местного самоуправления. Глава общинного управления - подеста - назначался правительством. Во главе провинций - префект - назначался королем и подчинялся министру ВД. Главным орудием фашистской диктатуры являлись Карательные Органы: 1) добровольческая милиция - подчинялась правительству; 2) гос полиция - подчинялась министру ВД - Муссолини; 3) полиция национальной безопасности - политическая полиция; 4) особая служба политических расследований - тайная полиция. Судебная система: 1 инстанция (1 судья) - дела о незначительных преступлениях. Он сам возбуждал уг преследование и производил следствие. Вторая инстанция - первая инстанция по более крупным делам - окружные суды – (3 судьи без присяжных). Преступления, за которые грозила см. казнь, каторга или тюрьма на срок более 7 лет слушались в этих судах с участием асессоров (назначались королем). 2 судьи + 5 асессоров = единая коллегия, кот. решала вопросы права и факта и выносила приговоры. 25.11.1926 - создан особый трибунал – (из числа высших офицеров и генералов). Приговоры трибунала - окончательные, обжалованию не подлежат. май 1928 - парламент превращен в “корпоративную палату ”. ВСФ - составлял список депутатов из 400 человек, кот. ставился на голосование в целом. Он считался утвержденным, если за него было подано 50% голосов. 1939 - корпоративной палата - палата Фаший и Корпораций, члены которой назначались и смещались Муссолини.

 

72. Причины перехода правительства США к “новому курсу” президента Ф. Рузвельта.

Новым направлением в деятельности государства в ХХ в. стало регулирование экономики и социальных отношений. Необходимость в таком регулировании была окончательно осознана в 1930-е гг., когда страну поразил исключительной силы экономический кризис, охвативший к тому времени все основные капиталистические страны. В США промышленное производство понизилось до 56%, национальный доход сократился на 48%, обанкротилось 40% банков, что лишило миллионы рядовых американцев их скромных сбережений. Около 17 млн. человек потеряли работу. Находившееся в этот период у власти правительство президента Г. Гувера в надежде на постепенный стихийный выход из кризиса фактически ничего существенного не предпринимало. Между тем социально-политическая обстановка обострялась: следовали один за другим голодные походы, демонстрации, другие формы протеста.

Толпы людей у биржи акцийВ 1932 г. на выборах победил Франклин Делано Рузвельт — кандидат от демократической партии. Ф.Д.Рузвельт стал президентом, благодаря " Новому курсу" - программе по выводу страны из кризиса. Реализация программы началась почти одновременно во всех важнейших областях экономических и социальных отношений. Чтобы стабилизировать денежную систему, был запрещен вывоз золота за границу, проведена девальвация доллара, укрупнена банковская система, в результате крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии.

Оздоровление промышленности возлагалось на специально создаваемое учреждение — Национальную администрацию восстановления промышленности (НИРА). В соответствии с законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 г. вся промышленность была разделена на 17 групп, деятельность каждой из которых регулировалась составленными в срочном порядке нормативными актами — так называемыми кодексами честной конкуренции, определявшими квоты выпускаемой продукции, распределение рынков сбыта, цены, условия кредита, продолжительность рабочего времени, уровень зарплаты и т.д.

Президент Франклин Рузвельт (справа) излагает свой " Новый курс" Для сельского хозяйства учреждалась Администрация регулирования сельского хозяйства (ААА), которая на основании закона об улучшении положения в сельском хозяйстве от 12 мая 1933 г. наделялась правом регулирования цен на продукцию сельского хозяйства и доведения их до уровня 1909—1914 гг. Это осуществлялось главным образом путем оплачиваемого сокращения посевных площадей и поголовья скота (уменьшение товарной массы должно было поднять цены до уровня, обеспечивающего рентабельность средних и даже мелких ферм, чтобы предотвратить их разорение).

В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий принимаются экстраординарные меры. Руководство осуществлением этих мер возлагается на Федеральную администрацию чрезвычайной помощи, замененную вскоре Администрацией развития общественных работ. Безработных направляли в создаваемые специальные организации («трудовые лагеря»), занимавшиеся строительством и ремонтом дорог, мостов, аэродромов и т.д.

Проведение «Нового курса» потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов, которые оказались (это было важнейшим фактором успеха) в распоряжении правительства Рузвельта.

В это время наметился важный сдвиг в развитии трудового и социального законодательства, которое носило, по существу, фрагментарный характер. Более того, большинство дел, связанных с отношениями между работником и работодателем (нанимающимся и наймодателем), рассматривались судами на основе общих принципов обязательственного права, не учитывающих фактическое социально-экономическое неравенство сторон в договоре. Законом Норриса—Лагардия (1932 г.) несколько сужалось право судов издавать так называемые судебные предписания по поводу трудовых конфликтов, что фактически давало возможность судам по своему усмотрению срывать любую забастовку. Этот закон запрещал предпринимателю заставлять рабочих подписывать контракты, обязывающие их не вступать в профсоюз. В 1935 г. был принят закон Вагнера, ставший важной вехой в развитии трудового законодательства США. Впервые в общефедеральном масштабе легализовалась деятельность профсоюзов. При этом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах, подписавших коллективный договор (вводился так называемый принцип закрытого цеха): признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона. Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям. Его руководящий состав назначался президентом с одобрения сената. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по суду наказанию штрафом до 5000 долл., или тюремному заключению до одного года, или одновременно обоим видам наказания.

В 1935 г. был принят закон о социальном обеспечении, явившийся первым в истории США общефедеральным нормативным актом такого рода. Создавалось Управление по социальному страхованию. Отныне пенсии по старости должны были выплачиваться гражданам США, отвечавшим определенному цензу оседлости и достигшим 65-летнего возраста, при условии «...если его общий заработок, как это будет установлено Управлением, за период с 31 декабря 1936 г. и до достижения им возраста 65 лет не превысит 3000 долл. Выплачиваемая ему ежемесячно пенсия будет равняться 1/2 от суммы его вышеупомянутого общего заработка...» Для формирования пенсионного фонда в дополнение к другим налогам устанавливался новый ежегодный налог на индивидуальные доходы работающих по найму в размере 1% с последующим повышением налога на 0, 5% через каждые следующие три года. Для предпринимателей в дополнение к ранее существовавшим налоговым обложениям вводился налог в размере 1% общей суммы выплаченной им зарплаты, через каждые следующие три года налог повышался на 0, 5%.

В 1938 г. был принят закон о справедливом найме рабочей силы, фиксирующий максимальную продолжительность рабочего времени для некоторых групп трудящихся и минимум зарплаты.

В итоге «Новый курс», являвшийся прямым массированным вторжением государства в сферу социально-экономических отношений и включавший значительные элементы регулирования, способствовал смягчению проявлений кризиса. Важность " Нового курса" состояла и в том, что практически с этого времени в США выделяются в отдельные отрасли трудовое право и социальное право.

73. Право США после Первой мировой войны. Поправки к Конституции: XVIII–XXVII.

№18 Вводится Сухой закон (отменена Двадцать первой поправкой) - 17 января 1920

№19 Вводится активное избирательное право для женщин - 18 августа 1920

№20 Установлена дата истечения сроков полномочий конгресса и президента - 23 января 1933

№21 Отмена Восемнадцатой поправки; при этом допускаются ограничения на оборот алкоголя на уровне штатов - 5 декабря 1933

№22 Один и тот же человек может занимать пост президента не более двух сроков - 27 февраля 1951

№23 На президентских выборах Вашингтон должен быть представлен в коллегии выборщиков таким же числом выборщиков, каким представлен наименее населённый штат - 29 марта 1961

№24 Запрет ограничения избирательных прав по основаниям неуплаты налога - 23 января 1964

№25 Определяется порядок осуществления полномочий президента при досрочном прекращении полномочий президента (президентом становится вице-президент) - 23 февраля 1967

№26 Вводится всеобщее активное избирательное право с 18 лет на всей территории США - 1 июля 1971

№27 Закон, которым изменяется жалование сенаторов и представителей, вступает в силу только после переизбрания палаты представителей – 5 мая 1992.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.