Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормирование оборотных средств, вложенных в запасы топлива.






Нормирование оборотных средств в производственных запасах.

Состав оборотных средств в производственных запасах включает следующие элементы: сырье, основные материалы и покупные по­луфабрикаты; вспомогательные материалы; топливо; тару; запас­ные части; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП). В составе МБП учитываются средства труда со сроком службы до одного года, в том числе:

- малоценный и быстроизнашивающийся инструмент и при­способления;

- малоценный хозяйственный инвентарь (производственный инвентарь — огнетушители, ведра, лопаты и т. д.; офисный ин­вентарь — столы, стулья, шкафы; бытовой инвентарь — кровати, тумбочки, шторы, скатерти и т. д.);

- специальная одежда и обувь;

- специальный инструмент и приспособления;

- сменное оборудование;

- производственная тара.

Норма оборотных средств в производственных запасах включает следующие элементы:

- время нахождения материалов в пути (транспортный запас);

- время на приемку, разгрузку, сортировку, складирование и подготовку к производству (подготовительный запас);

- время нахождения на складе в виде сменного, дневного и тому подобного запаса (текущий запас);

- время нахождения на складе в виде гарантийного запаса (стра­ховой запас).

Величина транспортного запаса рассчитывается методом прямого счета или аналитическим методом. Метод прямого сче­та применяется при узкой номенклатуре расходуемых материаль­ных ресурсов, поступающих от ограниченного числа поставщиков. В этом случае по итогам прошлого периода определяется средняя продолжительность пробега груза от поставщика до потребителя, что и является нормой транспортного запаса. При большом числе поставщиков и широкой номенклатуре потребляемых ресурсов нор­ма транспортного запаса определяется аналитическим методом на основе норматива прошлого периода.

Расчет времени пребывания средств в подготовительном запасе определяется исходя из фактических затрат, устанавливае­мых хронометражем, или на основе отчетных данных за предшеству­ющий период. Время подготовки материалов к производству предоп­ределяется перечнем соответствующих операций и условиями их вы­полнения. При механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций это время обычно не превышает нескольких часов.

В качестве нормы текущего запаса принимают половину средневзвешенного интервала между поставками. По отдельным видам товарно-материальных ценностей, поступающих с интер­валом 1—5 дней, норма запаса может быть увеличена до полной продолжительности среднего интервала. Величина средневзвешен­ного интервала исчисляется на основе оптимального размера зака­за или сложившегося в отчетном периоде режима поступления ресурсов. В случаях, когда поставки планируются ре­гулярно, а данный материал потребляется равномерно, средний интервал между поставками определяется делением числа дней в году на число плановых поставок. При получении одного и того же материала или полуфабриката от нескольких поставщиков в один день такие поступления рассматриваются как одна поставка. Анало­гично решается вопрос при поступлении сырья от одного постав­щика в течение нескольких дней подряд, но при условии, что на все отгрузки выписан один платежный документ.

Норма оборотных средств в днях по страховому запасу обыч­но устанавливается в пределах до 50% нормы текущего запаса, если данный материал поступает от иногородних поставщиков. Если осу­ществляются одногородние поставки, то страховой запас не пре­дусматривается или образуется по отдельным позициям в размере до 30% нормы текущего запаса. Норма страхового запаса увеличи­вается сверх 50%, если: отдельные виды материалов (полуфабрикатов) изготавлива­ются только для данного предприятия одним поставщиком; потребитель расположен вдали от удобных транспортных пу­тей или доставка материалов возможна лишь в отдельное время года.

Норматив оборотных средств по производственным запасам рас­считывается исходя из описанных выше норм и однодневного рас­хода как сумма всех входящих элементов. Как правило, норматив оборотных средств по МБП и вспомогательным материалам рассчитывается аналитическим ме­тодом. При использовании этого метода вначале исчисляется нор­матив оборотных средств в рублях на одного работника или на 1000 руб. стоимости всей продукции исходя из фактического по­требления в базовом периоде. Затем полученный показатель умно­жается на планируемую численность персонала или выпуск про­дукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.