Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специальные мероприятия






Для того, чтобы привить навыки здорового образа жизни, желание улучшить свое здоровье и качество жизни, необходимо обязательное взаимодействие с населением напрямую, посредством коммуникации как основным средством передачи нужной вербальной и невербальной информации. Именно поэтому центр все системы мероприятий - проведение специальных праздников, акций, семинаров, занятий, PR-мероприятий и т.д., направленных на формирование у жителей городского округа Фрязино положительного образа здорового, спортивного, успешного человека.

- Ярмарка экологически чистой продукции, целью которой является не только информирование населения о производителях с/х продукции региона, разнообразии и полезности продукции местных фермерских хозяйств, но и расширение знаний о правилах здорового питания, режиме приема пищи, мастер-классы по приготовлению здоровых и вкусных блюд (специальные мастер-классы с участием детей) т.д.

- День семейного спорта («Мама, папа, я - спортивная семья»);

- организация совместного культурного отдыха семей с пропагандой здорового образа жизни (туристические походы, экскурсии по родному краю и т.д.);

- внеклассные мероприятия на уровне общеобразовательных школ, направленные на вовлечение детей и молодежи в активные виды отдыха, спорт;

- проведение молодежных акций, фестивалей, марафонов в рамках памятных дат или самостоятельно;

- работа с детьми и молодежью по популяризации российского спорта, достижений отечественных спортсменов в крупных состязаниях (соответствующая работа с педагогами и внесение), а также информирование об успехах спортивной жизни Фрязино, что подразумевает соответствующую работу с СМИ, в ДЮСШ, школах;

- приглашение спортсменов мирового класса на специальные мероприятия для общения с детьми и молодежью, для проведения мастер-классов, совместных занятий и т.д.;

- работа с детьми с ослабленным здоровьем и детьми-инвалидами (индивидуальные консультации с детьми и их родителями, составление и помощь в следовании индивидуальной программе оздоровления);

- медицинское сопровождение мероприятий по развитию здорового образа жизни (мониторинг состояния здоровья детей дошкольного возраста, школьников, молодежи Фрязино, диспансеризация взрослого населения с целью предупреждения и лечения заболеваний различного рода);

- исследование духовно-нравственного здоровья детей и молодежи на основе изучения воспитанности, ценностных установок и др.;

- изучение уровня удовлетворенности родителей состоянием физкультурно-оздоровительной работой образовательного учреждения;

- мониторинг общественного мнения жителей городского округа Фрязино по вопросам состояния и развития сферы физкультуры, спорта, здравоохранения, образования в муниципальном образовании в аспекте распространения здорового образа жизни (необходимо проведение социальных опросов с использованием возможностей сети Интернет, далее необходима соответствующая обработка результатов, поиск заслуживающих внимания идей и предложений, работа с добровольцами, молодежью, соответствующее освещение процесса работы в сети Интернет).

Предложенный комплекс мероприятий на муниципальном уровне должен стать основой для сотрудничества муниципальной власти и населения, общественности, здравоохранения и образования, школы и родителей. В рамках разработанной системы мероприятий, автор отмечает важнейший фактор ее эффективности – фактор грамотной реализации намеченных мероприятий системой муниципальных органов власти городского округа Фрязино. Для получения намеченных результатов необходимо учесть множество аспектов в реализации мер по развитию здорового образа жизни.

Система намеченных мероприятий должна соответствовать общему направлению движения по пути оздоровления нации, принципам Конституции РФ, базовым направлениям, намеченным в Национальной доктрине образования РФ и Концепции социально-экономического развития РФ до 2020 г. Необходимо отметить, что стратегической целью государственной политики в сфере физической культуры и спорта является «создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта»[4]. Именно на эту цель должны ориентироваться в своей деятельности и органы муниципального управления, в том числе, в городском округе Фрязино[1].

Кроме того, задача муниципальных органов власти обеспечить эффективное сотрудничество всех участников масштабного процесса:

- населения городского округа Фрязино;

- самих органов муниципальной власти (соответствующие подразделения: Бюджетный отдел, Управление образования, Отдел по связям с населением города, Управление культуры, физической культуры и спорта и т.д.);

- органов федеральной власти в части финансовой, методической, др. поддержки для реализации намеченного плана мероприятий;

- бизнес-сообщества в отношении формирования новых спортивных коллективов, соблюдения законодательства в сфере охраны труда, внимательного отношения к соблюдения санитарно-гигиенических норм в оборудовании рабочих мест, агитации к спонсорству в сфере спорта и т.д.

Отдельного внимания заслуживает механизмы организации взаимодействия сфер общества по достижению намеченных целей. Для четкого представления нужд граждан, для удовлетворения которых работает система управления государством необходимо работать в направлении более тесного взаимодействия не только внутри власти, но и в направлении форм диалога власти и общества. Уже отмечалось выше необходимость использования современных технологий при реализации и координации мероприятий по развитию здорового образа жизни. Особенно ценно найти новые способы применения информационных технологий в данном контексте социальной политики именно во Фрязино как передового центра по внедрению различных инновваций. Возможности развития информационных систем и сети Интернет позволяют проводить онлайн-конференции, круглые столы руководства страны и населения, напрямую обращаться к органам муниципального управления с заявлением, с просьбой разъяснить насущный вопрос, внести предложение, что значительно сокращает время доведения обращения до органа власти, а органам управления позволяет быстро реагировать на обращение, а также вести учет и координировать цели деятельности в соответствии с нуждами населения. Все это важно научиться использовать максимально эффективно при реализации мероприятий по развитию здорового образа жизни во Фрязино.

Необходимо использовать все формы участия граждан в осуществлении права на участии в управлении, так многие решения принимаются властью, хотя закон предусматривает возможность проведения социальных опросов, референдумов, собраний граждан. При проведении данных форм работы с гражданами необходимо вносить в повестку дня вопросы о здоровье, занятиях физкультурой. Одной из форм повышения активности граждан является участие в управлении домом, районом посредством Товарищества собственников жилья. Государство должно оказывать методическую, организационную помощь в развитии этой формы самоуправления, поощрять инициативы по строительству спортплощадок в придомовых территориях, оборудовании парковых зон, мест активного отдыха для молодежи, семейного отдыха на свежем воздухе, другие предложения, направленные на сохранение и развитие здоровья детей, взрослого населения.

Мероприятия по совершенствованию системы управления в сфере развития спорта и сохранения здоровья граждан должны опираться профессиональный подход к решаемым задачам, ответственность исполнителей. Построение эффективной системы государственного и муниципального управления невозможно без подготовленных и преданных делу сотрудников, государственных и муниципальных служащих. Поэтому одним из направлений государственной поддержки местного самоуправления имеет качественная профессиональная подготовка и переподготовка кадров, из которых формируются органы власти всех уровней. На данный момент остро стоит вопрос о создании системы расстановки и продвижения кадров, согласованности программы развития кадрового состава органов власти с социально-экономическими программами.

 

Заключение

 

Местное или муниципальное управление - это сложный, многообразный по формам и последствиям социально-политический феномен. Представляя собой общественное явление, оно оказывает огромное влияние на всю систему социальных, экономических, политических отношений, их развитие. Важность местного самоуправления состоит в том, что это институт демократии, который реализует право граждан конкретной территории на решение задач местного уровня. При этом учитываются историческое своеобразие обособленной территории, ее культурные традиции, управление строится с учетом «проблемных» областей именно данного муниципального образования.

Анализ системы муниципального управления, проведенный автором в отношении наукограда Фрязино, подтвердил прекрасные возможности города для дальнейшего развития. Это крупный научный и промышленный центр электроники, в котором трудятся высококвалифицированные инженеры и рабочие, научные сотрудники, кадровый потенциал города нуждается в сохранении и развитии. Именно поэтому для Фрязино является актуальной задача разработки системы мероприятий по развитию здорового образа жизни, вовлечение в этот процесс населения всех возрастов и социальных групп.

Разработанные автором мероприятия – часть общего движения нашей страны к благополучию и здоровью граждан, привлечению людей к занятиям спортом, физкультурой, распространению здоровых привычек и навыков здорового питания, отказа от курения. Особенно важно развитие навыков здоровой жизни у детей и молодежи, чему уделено отдельное внимание в системе предложенных мероприятий.

Задача муниципальных органов власти Фрязино в обеспечении эффективного сотрудничества всех участников масштабного процесса:

- населения городского округа Фрязино;

- самих органов муниципальной власти;

- органов федеральной власти в части финансовой, методической, др. поддержки для реализации намеченного плана мероприятий;

- бизнес-сообщества.

Программа является муниципальной, однако не стоит забывать о роли государства. Оно должно оказывать методическую, организационную помощь в развитии местного самоуправления, поощрять инициативы по строительству спортплощадок в придомовых территориях, оборудовании парковых зон, мест активного отдыха для молодежи, семейного отдыха на свежем воздухе, другие предложения от муниципального уровня управления, направленные на сохранение и развитие здоровья детей, взрослого населения.

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]. - Официальное издание. – М.: Юрид. лит. – 2011. – 64 с.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция) – Правовой ресурс «Консультант Плюс».

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». - [Электронный ресурс]. - URL: https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base=LAW; n=90601

(дата обращения 11.05.2015).

4. Устав городского округа Фрязино Московской области (принят Решениями Совета депутатов города Фрязино
от 1 марта 2000 года № 19). - [Электронный ресурс]. - URL: https://fryazino.org/town/constitution (дата обращения 11.05.2015).

5. Программа комплексного социально-экономического развития города Фрязино как наукограда РФ на 2013 – 2017 гг. (утверждена Решением Совета депутатов г. Фрязино от 06.12.2012 г.). - [Электронный ресурс]. - URL: https://www.fryazino.org/science_town/s85 (дата обращения 11.05.2015).

6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2004. — 301 с.

  1. Гегедюш Н., Мокеев М., Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. – 2010 г. - [Электронный ресурс]. - URL: https://lib.rus.ec/b/204548/read (дата обращения 13.03.2015 г.)
  2. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.
  3. Гуськова Т. В. Проблемы государственного управления в современной России: дис. … канд. филос. наук: 09.00.11 - Москва, 2008.- 119 с.
  4. Зотов В.Б., Макашева З.М. Система муниципального управления. Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова. Макашева / — СПб.:, 2005. — 493 с.
  5. Кудряшова Л. В.Муниципальное управление. Учебно-методическое пособие, 2012 г. – 264 с.
  6. Наумов С. Ю. Система государственного управления. – М., 2008. – 81 с.
  7. Романов, В. Н., Кузнецов В. В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Ульяновск: УлГТУ, 2008.
  8. Система государственного и муниципального управления: учебно-методическое пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2008. – 110 с.
  9. Старцев Я. Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. - М.: РУДН, 2005. – 170 с.

 


 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.