Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление знаниями. Системы управления знаниями.






Под «управлением знаниями» обычно понимают систематическое приобретение, синтез, обмен и использование опыта для достижения успеха в бизнесе или в управлении компанией. Обычно выделяют 2 типа знаний – явные и неявные.

Явные знания – знания, представлен. в компании в виде должностных инструкций, регламентов и положений о деятельности подразделений, корпоративные учебные пособия и др. Управление такими знаниями осущ-тся с использованием след. технологий:

1. корпоративные архивы и таксономия

2.создание систем обеспечения разграничен. доступа персонала компании к необход. Знаниям 3. навигация в системе формальных знаний 4. поиск необход. формальн. знаний

Неявные знания – знания, носителем которых является человек (продукт личного опыта), их нельзя увидеть, сложно задокументировать, передавать их можно только посредством личного и непосредствен. общения.

Для извлечения неявных знаний можно использовать различные методы извлечения знаний:

- экспертные интервью, проводимое инженером по знаниям с целью формализации знаний, обучающее интервью - заполнение анкет и форм отчёта знаний - формализация экспертных дискуссий - наблюдение.

Система хранения знаний должна регламентировать доступ персонала к знаниям, обладать понятной для использования навигацией, обеспечивать эффективн. поиск необход. знаний.

Процедуры взаимодействия явных и неявных знаний могут быть реализованы в портале управления знаниями. Портал управления знаниями- корпоративн. информ. портал для управления взаимодействием на уровне знаний сотрудников орг-ции, рабочих групп и собственно орг-ций. Он обеспечивает поиск, извлечение и представление знаний и предназначен для выявления, сохранения и эффективн. использования знаний и инф-ции в орг-ции и её окружении.

В управлении знаниями организации выделяются основные задачи (функции):

-Приобретение, усвоение, передача знаний (обучение персонала).

- Получение или создание собственными силами новых знаний.

- Оценка (учет, мониторинг) знаний и процессов их производства.

- Включение новых знаний в состав объектов интеллект. собственности, нематериальных активов.

-Защита знаний (обеспечение информационной безопасности).

Для выполнения этих задач создается система управления знаниями. Процесс ее создания включает несколько этапов:

- Осуществляются изменения структуры и системы управления организации, вводятся должности по управлению знаниями.

- Внедряются информационные технологии.

- Создаются новаторские команды для осуществления исследовательской и проектной деятельности.

- Организуется взаимодействие с субъектами деловой среды - учебными заведениями, научными институтами, консалтинговыми фирмами.

Традиционно проектировщики СУЗ ориентировались лишь на отдельные группы потребителей — главным образом, менеджеров. Более современные СУЗ спроектированы уже в расчете на целую организацию. Из-за этого разнообразия СУЗ вынуждены интегрировать разнообразные технологии:

- электронная почта и Интернет-ресурсы;

- системы управления базами данных (СУБД) и сами базы данных (БД);

- средства создания хранилищ данных (Data Warehousing);

- системы поддержки групповой работы;

- локальные корпоративные системы автоматизации;

- системы документооборота и workflow;

- порталы знаний, экспертные системы и др.

Интерес к системам СУЗ растет по следующим причинам:

1. работники предприятия тратят слишком много времени на поиск необходимой информации;

2. опыт ведущих и наиболее квалифицированных сотрудников используется только ими самими;

3. ценная информация находится в огромном количестве документов и данных, доступ к которым затруднен;

4. дорогостоящие ошибки повторяются из-за недостаточной информированности и игнорирования предыдущего опыта.

Важность создания СУЗ обусловлена также тем, что знание, которое не описано и не тиражировано, в конечном счёте становится устаревшим и бесполезным. Напротив, знание, которое распространяется, приобретается и обменивается, генерирует новое знание.

СУЗ фактически может предоставить более высокий уровень автоматизации для тех компаний, которые уже справились с автоматизацией данных.

 

34. Экспертная система (ЭС): назначение, структура и классификация.

Под экспертной системой понимается система, объединяющая возможности компьютера со знаниями и опытом эксперта в такой форме, что система может предложить разумный совет или осуществить разумное решение поставленной задачи.

Полностью оформленная статическая экспертная система имеет шесть существенных компонент: База знаний, Логическая машина вывода, Компонент приобретения знаний, Объяснительный компонент, Диалоговый компонент. База данных (БД). Банк данных — это автоматизированная информационная система централизованного хранения и коллективного использования данных. В состав банка данных входит одна или несколько баз данных, справочник баз данных, система управления базами данных, а также библиотека запросов и прикладных программ

Статические ЭС. Эти ЭС используются в тех приложениях, где можно не учитывать изменения окружающего мира за время решения задачи.

БЗ содержит факты данные и правила или другие представления знаний, использующие эти факты как основу для принятия решений.

Динамические ЭС осуществляет связи с внешним миром через систему контроллеров и датчиков.

 


 

35. Система поддержки принятия решений (СППР):






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.