Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 78. Результаты проверки






1. По результатам проверки должностным лицом налогового органа составляются акт или справка проверки по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты выездной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства, оформляются справкой проверки.

Результаты камеральной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения законодательства, документально не оформляются. Акт камеральной проверки не составляется в целях взыскания с плательщика (иного обязанного лица) налогов, сборов (пошлин), начисления и взыскания с плательщика (иного обязанного лица) пеней, а также приостановления операций по счетам плательщика (иного обязанного лица) при установлении факта неисполнения плательщиком (иным обязанным лицом) в установленные сроки налогового обязательства, неуплаты пеней либо непредставления плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговые органы документов бухгалтерского и (или) налогового учета, специальных разрешений (лицензий), иных документов и сведений для проведения проверки. Настоящее положение не применяется в случае выявления в ходе камеральной проверки нарушения законодательства, содержащего признаки преступления или административного правонарушения.

2. В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица).

При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

3. В акте или справке проверки не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте или справке проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения и (или) дополнения в акт или справку проверки, в такой акт или справку вносятся изменения и (или) дополнения. Указанные изменения и (или) дополнения подписываются, вручаются (направляются) проверяемому субъекту или его представителю, возражения по ним представляются в порядке, установленном пунктами 4–7 настоящей статьи для подписания, вручения (направления) акта или справки проверки, представления возражений по ним.

4. Акт или справка проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, а также:

руководителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии – иным представителем плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации) либо плательщиком – физическим лицом, при его отсутствии – представителем плательщика – физического лица;

лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом плательщика (иного обязанного лица) – организации (обособленного подразделения организации).

При необходимости акт или справка проверки подписываются иными участниками проверки.

5. Акт или справка проверки вручаются под роспись (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю.

В случае отказа лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи, от подписания акта или справки проверки в них делается соответствующая отметка и акт или справка проверки направляются плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются ему или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.

При неявке лиц, указанных в части первой пункта 4 настоящей статьи, в налоговый орган для подписания и получения акта или справки проверки, либо отказе их от получения акта или справки проверки под роспись, либо при невозможности установить место жительства (пребывания) указанных лиц акт или справка проверки, подписанные должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, подлежат направлению заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица) или его представителя. В этом случае проверяемый плательщик (иное обязанное лицо) считается надлежащим образом ознакомленным с результатами проверки, а акт или справка проверки – полученными по истечении трех дней со дня направления.

6. Лица, указанные в пункте 4 настоящей статьи, вправе подписать акт или справку проверки с указанием на наличие возражений по акту или справке и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подписания акта или справки проверки представить в письменном виде возражения по их содержанию в налоговый орган, проводящий проверку. По истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

7. Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проводившим проверку должностным лицом налогового органа, и по ним в течение пятнадцати рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении плательщика (иного обязанного лица). Такая проверка проводится тем налоговым органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись не позднее десяти рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

8. На основании акта проверки, за исключением акта проверки, в котором фиксируется только факт совершенного административного правонарушения и не производятся доначисление налогов, сборов (пошлин) и (или) начисление пеней, в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю, а в случае подачи возражений – со дня вручения (направления) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах.

9. Решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки, вручаются под роспись (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику (иному обязанному лицу) или его представителю.

При неявке плательщика (иного обязанного лица) или его представителя в налоговый орган для получения решения по акту проверки и (или) требования (предписания) об устранении нарушений, установленных в ходе ее проведения, либо отказе от получения указанных документов под роспись, либо отсутствии плательщика (иного обязанного лица) по месту нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве о государственной регистрации) и (или) последнему известному налоговому органу, в решении по акту проверки и (или) требовании (предписании) делается соответствующая запись и они направляются заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства) плательщика (иного обязанного лица) или его представителя. В этом случае решение по акту проверки и (или) требование (предписание) считаются полученными плательщиком (иным обязанным лицом) по истечении трех дней со дня такого направления.

Статья 78[1]. Особенности организации и проведения выездных проверок государственных органов

1. Выездные проверки государственных органов проводятся на основании плана таких проверок, формируемого инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску на календарный год. При этом проверки одного и того же государственного органа проводятся не чаще одного раза в пять лет. Вне указанного плана выездные проверки государственных органов проводятся по поручению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь и его заместителей, руководителей инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по областям и г. Минску и их заместителей (в отношении нижестоящих налоговых органов) при наличии сведений о нарушениях законодательства либо поступлении обращений, требующих безотлагательного проведения проверки.

2. Акт или справка проверки государственного органа подписываются:

должностным лицом налогового органа, проводящим проверку;

руководителем государственного органа, при его отсутствии – иным представителем государственного органа, в отношении которого выдано предписание на проведение проверки;

лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом государственного органа.

3. При проведении проверки главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета, как правило, одновременно подлежит проверке деятельность архивов органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции (далее в настоящей статье – учреждения). В этом случае предписание на проведение проверки выдается в отношении главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета налоговым органом по месту постановки его на учет или вышестоящим налоговым органом.

Проверка деятельности учреждений проводится на основании:

копии предписания на проведение проверки, выданного в отношении главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета, заверенной выдавшим такое предписание налоговым органом;

приложения к предписанию по форме, устанавливаемой Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. Сведения о подлежащей проверке деятельности учреждений подписываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета, и скрепляются печатью этого органа. Сведения о должностных лицах налогового органа, направляемых для проведения проверки деятельности учреждений, подписываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего проверку деятельности учреждения, и скрепляются печатью этого органа.

Акт или справка проверки составляются в отношении каждого учреждения в порядке, установленном статьей 78 настоящего Кодекса.

Результаты проверок учреждений подлежат включению в сводные акт или справку проверки главного управления юстиции областного (Минского городского) исполнительного комитета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.