Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Милль о назначении власти и государственности






Власть и общественный порядок. Гарантии индивидуальных сво­бод для всех своих членов не заменяют порядка; повиновение – первый признак всякой цивилизации. «Власть, которая не умеет заста­вить повиноваться своим приказаниям, не управляет». Люди обязаны нести ту долю забот, «которая приходится на каждого, защищая об­щество и его членов от вреда и обид», не нарушая законные права других индивидов. Свободная личность – личность законопослушная. Порядок – условие прогресса, «охранение существующих уже благ всякого рода», условие умственного, нравственного и социального совершенствования человечества. Порядок и прогресс взаимозависимы: «Лучшим правительством для всякого народа будет то, которое мо­жет помочь народу идти вперед».

Цели государственности: прочность и стабильность порядка, за­щита интересов личности, содействие росту благосостояния людей, увеличение положительных социальных качеств в индивиде.

Представительное правление. Народ «должен руководить, когда ему захочется, всеми мероприятиями правительства», исходя из пра­ва всех людей участвовать в общем управлении, непосредственной причастности народа к устройству и деятельности государства, его ответственности за состояние государства.

Требования к учредителю представительного правления. Учреди­тельный выбор в принятии данного правления – решающее условие. «Народ должен иметь желание и способность выполнить все необхо­димое для поддержки,...способность выполнять обязанности и функ­ции, возлагаемые на него этой формой правления».

Разделение властей – существенный признак правильно функци­онирующего государства, качества государственного механизма. Осо­бенно важно четкое разграничение компетенции законодательной и исполнительной властей.

Функции законодательной власти: законотворчество, контроль и отстранение от должности членов правительства, злоупотребляющих полномочиями, выражение жалоб граждан и различных мнений об­щества.

Полномочия правительства. Представительная власть стремится вмешиваться в управление, но задачи последнего должны решаться административной властью, исполняющей законы и обращающейся в суд для восстановления силы закона.

Управление и целесообразность. «Правительственные функции меняются, следуя различным состояниям общества: они обширнее у отсталого народа, чем у передового... общепризнанные функции госу­дарственной власти простираются далеко за пределы любых ограни­чительных барьеров;...функциям этим вряд ли можно найти...обосно­вание..., помимо соображений практической целесообразности».

Авторитаризм и деградация общества. Авторитаризм прави­тельства ведет к иждивенчеству граждан, подмене своей чрезмерной деятельностью свободной индивидуальной и коллективной деятельности. Народ поражается социальной пассивностью, угасанием созна­ния личного достоинства, ответственности за происходящее. Граж­данская деградация влечет деградацию государственную.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.