Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности. Условия приема на службу в органы прокуратуры. Присяга. Классные чины (воинские звания) прокурорских работников.






На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров – лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет, если иное не установлено Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурорского работника, приносит Присягу, содержание которой определено Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь».

Классные чины прокурорским работникам присваиваются последовательно в соответствии с занимаемой должностью и с учетом требований, предусмотренных настоящей главой:

Генеральный прокурор – государственный советник юстиции 1 класса;

заместитель Генерального прокурора – государственный советник юстиции 2 класса;

прокурор области, города Минска, Белорусский транспортный прокурор – государственный советник юстиции 3 класса;

начальник структурного подразделения Генеральной прокуратуры и его заместитель, советник Генерального прокурора, старший помощник Генерального прокурора, заместитель прокурора области, города Минска, Белорусского транспортного прокурора, прокурор района с численностью населения более 60 тысяч человек, прокурор района в городе, прокурор города, межрайонный прокурор и приравненный к ним транспортный прокурор – старший советник юстиции;

помощник Генерального прокурора, помощник Генерального прокурора по особым поручениям, помощник заместителя Генерального прокурора, старший прокурор и прокурор структурного подразделения Генеральной прокуратуры, начальник структурного подразделения прокуратуры области, города Минска, Белорусской транспортной прокуратуры и его заместитель, старший помощник прокурора области, города Минска, Белорусского транспортного прокурора, прокурор района с численностью населения менее 60 тысяч человек, заместитель прокурора района с численностью населения более 60 тысяч человек, прокурора района в городе, прокурора города, межрайонного прокурора и приравненного к ним транспортного прокурора – советник юстиции;

помощник прокурора области, города Минска, Белорусского транспортного прокурора, старший прокурор и прокурор структурного подразделения, заместитель прокурора района с численностью населения менее 60 тысяч человек, старший помощник прокурора района с численностью населения более 60 тысяч человек, прокурора района в городе, прокурора города, межрайонного прокурора и приравненного к ним транспортного прокурора – младший советник юстиции;

. старший помощник прокурора района с численностью населения менее 60 тысяч человек, помощник прокурора района, района в городе, города, межрайонного прокурора и приравненного к ним транспортного прокурора – юрист 1 класса.

Лицам, впервые поступившим на службу в органы прокуратуры, после прохождения стажировки присваивается классный чин юриста 3 класса, за исключением лиц, указанных в части первой пункта 13 настоящего Положения.

. Устанавливаются следующие сроки пребывания прокурорского работника в классном чине:

. юрист 3 класса – один год;

юрист 2 класса – три года;

. юрист 1 класса – три года;

. младший советник юстиции – четыре года;

. советник юстиции – пять лет.

Сроки пребывания прокурорских работников в классном чине старшего советника юстиции и выше не устанавливаются.

Основаниями для прекращения службы в органах прокуратуры являются:

достижение прокурорским работником предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

. соглашение сторон;

. отставка;

. истечение срока действия контракта, когда одна из сторон решила прекратить трудовые отношения;

. перевод на службу (работу) к другому нанимателю;

. избрание депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, местного Совета депутатов, а также избрание или назначение членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь и осуществление указанных полномочий на профессиональной основе;

ликвидация органа прокуратуры (его структурного подразделения), сокращение численности или штата работников в случае, если прокурорский работник отказывается от перевода на другую должность;

. восстановление в должности прокурорского работника, ранее занимавшего данную должность (при отказе от перевода на другую должность или невозможности такого перевода);

. смерть (гибель) прокурорского работника;

. признание прокурорского работника в установленном законом порядке безвестно отсутствующим либо умершим;

несоблюдение ограничений, связанных со службой в органах прокуратуры, установленных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами и

. разглашение сведений, составляющих государственные секреты;

. грубое нарушение служебных обязанностей, служебной дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника и не совместимых со службой в органах прокуратуры;

возникновение обстоятельств, определенных пунктом 6 настоящего Положения;

. иные основания, предусмотренные законодательными актами.

Отставкой прокурорских работников является прекращение государственной службы по предусмотренным настоящим пунктом основаниям по инициативе прокурорского работника.

Основаниями для отставки прокурорского работника являются:

наличие стажа работы для мужчин не менее 30 лет, для женщин – не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет;

состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии соответствующего заключения врачебно-консультационной комиссии).

Генеральный прокурор и его заместители имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.

46. Предварительное расследование – понятие, черты и задачи. Виды предварительного расследования. Место предварительного расследования в системе правоохранительной деятельности

Органы предварительного расследования – специальные государственные органы и должностные лица, содержанием деятельности которых является выявление, расследование преступлений, их предупреждение и пресечение.

Предварительное расследование – деятельность специальных органов государства по собиранию, закреплению, проверке и оценке доказательств, установлению обстоятельств преступления.

Задачи предварительного расследования:

– быстрое и полное раскрытие преступлений;

– изобличение виновных;

– обеспечение правильного применения закона – наказание виновных и оправдание невиновных.

 

Органы предварительного следствия – это органы, которые осуществляют сложную, регулируемую законом деятельность по собиранию, проверке и оценке доказательств, исследованию фактических обстоятельств дела, привлечению к уголовной ответственности виновных лиц в целях последующего предания их суду либо оправдания невиновных, расследованию, общественно-опасных деяний невменяемых.

Предварительное следствие в Республике Беларусь проводится следователями прокуратуры, органов предварительного следствия Министерства внутренних дел, государственной безопасности и финансовых расследований.

Органы дознания – это компетентные государственные органы и должностные лица, задача которых заключается в раскрытии преступлений, выявлении и розыске виновных лиц, предупреждении и пресечении преступлений. Осуществляют вспомогательное по отношению к предварительному следствию расследование.

47. Органы следствия – Следственный комитет Республики Беларусь и его подразделения. Иные органы следствия

Следственный комитет является:

государственным правоохранительным органом и органом предварительного следствия, подчиненным Президенту Республики Беларусь и осуществляющим в соответствии с законодательными актами полномочия в сфере досудебного уголовного производства;

единой централизованной системой, которую составляют:

Следственный комитет (центральный аппарат);

управления Следственного комитета по областям и г. Минску;

районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета.

В подчинении Следственного комитета могут находиться организации, необходимые для обеспечения его деятельности, которые создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Президента Республики Беларусь;

2.3. военизированной организацией. При этом отдельные должности в Следственном комитете могут в установленном порядке замещаться гражданским персоналом, в том числе государственными служащими (далее - гражданский персонал).

3. Следственный комитет (центральный аппарат), управления Следственного комитета по областям и г. Минску, районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы Следственного комитета являются юридическими лицами, имеют печати и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

4. Финансирование Следственного комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.

5. Основными задачами Следственного комитета являются:

всестороннее, полное, объективное и оперативное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством;

защита прав и законных интересов граждан, соблюдение законности при проверке, рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного следствия;

определение основных направлений совершенствования следственной работы и их реализация, внедрение в практику достижений науки и техники, положительного опыта, прогрессивных форм и методов организации предварительного следствия;

руководство подчиненными органами предварительного следствия, осуществление процессуального контроля за их деятельностью;

выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению;

участие в пределах своей компетенции в реализации государственной уголовной политики, разработка предложений по совершенствованию правового регулирования в сфере правоохранительной деятельности;

осуществление в пределах своей компетенции международного сотрудничества в сфере досудебного уголовного производства.

Следственный комитет возглавляет Председатель.

Председатель Следственного комитета, его заместители, а также начальники управлений Следственного комитета по областям и г. Минску назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом Республики Беларусь;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.