Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чем ближе смотришь на плакат, тем он глубже позволяет заглянуть в прошлое

Презентация состоялась 6 сентября 2006 года в рамках выступлений международного жюри
во время проведения «Золотой Пчелы-7».

Я хочу показать вам свои работы, поэтому выступление будет построено, скорее, на показе и некоторых комментариях. Время от времени будут возникать странные на первый взгляд вставки, касающиеся организации моей работы, может, это тоже будет полезно.

 

 

Начать хочу я с имени известного иллюстратора и дизайнера плаката Хейнца Эдельмана.

 

Серия этих замечательных иллюстраций сделана им вместо предисловия к первому каталогу моей выставки.
Это трагичная история о плакатном дизайне. Сверху вниз и слева направо показаны взаимоотношения между: теорией и практикой, концепцией — идеей, реальностью — идеей, фотографией — реальностью, фотографией — типографикой, плакатом — работой и работой — плакатом.

 

Плакат, который я делал для биеннале в Варшаве — этакий ковер для творчества.

 

Плакат для выставки, посвященной художнику, дизайнеру и философу, Генриху Томашевскому. Наверху — фотография Томашевского в молодости, а на переднем плане — фотография, где удалось запечатлеть его уже в преклонном возрасте с очень характерным его жестом. По-моему, это потрясающая идея, не так ли?

 

Это мой второй плакат, сделанный в 1968 году для театральной постановки на политический сюжет.

 

Работы 1970-х. Хочу обратить внимание на интересные комбинации типографики и образа, которые в результате дают многочисленные вариации.

 

 

Довольно долгое время я сотрудничал с музеем, специализирующимся на социальной истории, социо-культурных вопросах. Я продолжал экспериментировать со шрифтом и картинкой, открывая все новые и новые возможности.

 

Обложка каталога к выставке, посвященной 1000-летию монашеских орденов. Когда-то я обратил внимание на то, что фигура распятого Христа похожа на фигуру пловца, ныряющего с вышки в бассейне. Я подумал, почему бы не использовать этот образ здесь. Я уважаю все религии, но в то же время, я уверен, что мы можем шутить абсолютно над всем, будь то религия или что-то еще. Для меня это очень важно, потому что это выражение свободы.

 

Плакат к музейной выставке «Искусство ХХ века»

Хочу остановиться на важнейшем аспекте своей работы: как, собственно, происходит сам процесс взаимодействия с клиентом.

 

Слева — работа. Потом происходит встреча, в ходе которой у меня появляется несколько идей, а иногда и целая концепция, но сразу выкладывать ее клиенту не стоит, иначе вы не получите денег. Это принципиально важный момент в этой схеме.

 

Этот плакат получил золото на биеннале в Варшаве. Поэтому хочу рассказать историю его создания. Плакат называется «Присутствие вещей» (сделан к одноименной выставке, приуроченной к 100-летию музея в Эссене). По случаю юбилея музей провел среди местного населения такую акцию: людей попросили принести в музей любой предмет вместе с какой-то историей про эту вещь.
Одним из предметов была стеклянная банка, в которой во время второй мировой воины молодая мама во время бомбежки носила воду в укрытие для своих двойняшек.

Это абсолютно реальная история, которая связана с развитием истории о правах человека. Когда я делал этот плакат, мне захотелось привнести в него больше жизни. Я придумал, что, если посадить муху, то будет как раз то, что надо. Но это был уже конец октября, все мухи в это время года уже спят. Я открыл все окна, и, верите или нет, спустя полчаса муха села на экран монитора на изображение этой банки именно в ту точку, где вы видите ее сейчас!

Мы тут же сделали скриншот и получился этот плакат. Потом мы долго мучались, подбирая масштаб мухи относительно размеру банки и размера плаката. Решение было простым — соотношение будет зависеть от расстояния, с которого вы смотрите на плакат

 

Плакат для выставки «Язык тела» (Нью-Йорк).

 

Плакат для выставки «Образ Бога»

Снова позволю себе небольшое отступление о важной части работы дизайнера, которая составляет едва ли не большую часть его жизни — это PR. Я занимаюсь всем, чем только можно представить: выставки, лекции, симпозиумы, презентации, мастер-классы, участие в конкурсах, работа в составе жюри, написание книжных и журнальных статей и т.п.

 

 

Это известный плакат, посвященной годовщине со дня трагедии в Хиросиме. Вы, наверное, знаете, что бомба, которой был уничтожен город, называлась «Маленький мальчик» («Little Boy»). То есть это вовсе не ребенок, а персонификация смерти. Это работа с той же идеей, которую использовал Магритт в рисунке 1929 года с изображением трубки и надписью «Это не трубка».

Мои выставки:

Работу я создал после катастрофы в Чернобыле в 1986 году. Высокий уровень радиации отнял у тысячи людей способность видеть цвет, чувствовать вкус, запах — нормально жить. Моей генеральной идеей было всего лишь изменить цвет коровы, но в итоге, я получил камуфляж. На утро я вскочил и тут же зарисовал только что приснившийся сон.

 

 

Слева плакат для персональной выставки в Германии, справа — в Марокко.

 

Афиши для персональной выставки под названием «Наслаждайтесь» в Иране. Справа — для выставки в Иерусалиме (очень удачно оказался кадр с иерусалимской Стеной Плача).

 

Политический плакат «Плохое дыхание изо рта от европейских языков». Еще один пример абсолютного китча: черный язык между алыми губами выглядит очень сексуально. Фантастическое фото с многочисленными эффектами и смыслами.

 

Изначально плакат я делал для выставки советского супрематиста Пуни (у него есть одна работа с молотком). Я перевернул инструмент рукояткой вниз, в отличие от Пуни, и теперь использовал изображение для плаката Европейского конгресса дизайнеров, темой которого были вопросы развития дизайнерского инструментария. А молоток, вы знаете, что это самый первый и необходимый инструмент. Если у тебя нет молотка, ты не сможешь ничего сделать.

 

Плакат для музея в Корее

 

Плакат к 50-летию победы над фашизмом

 

Плакат о войне в Конго, где маленькие мальчики уже берутся за оружие. В заголовке использованы слова очень популярной детской считалки. И ниже — подпись:
«Вы не вне этой игры. Сначала скажите, сколько вам лет?»

 

Это моя Мона Лиза.

 

 

Работы пятиминутного исполнения на тему соблюдения безопасности на рабочем месте:

 

 

Во время сотрудничества с музеем типографики и искусства книги (г. Оффенбах, недалеко от Франкфурта) я создал плакаты к нескольким выставкам, котрые проводил музей в течение года.

 

 


Для того же музея самые свежие работы:

 

 

 

Кроме плакатов, у нас много других проектов. Один из них - айдентика для скоростной электрички между Кельном и Дортмундом, следующей до аэропорта. Эта работа, надеюсь, уже в следующем году будет воплощена в жизнь.

 

 

 

Наконец, мой лучший плакат. Как вы знаете, сначала человек воспримнимает цвет, потом форму, потом, возможно, он станет что-то читать.

 

Для распространения этого плаката мы выбрали, может, и странную форму, но очень эффектную. Вместе с друзьями я работал с позднего вечера

 

иногда нас навещали незваные гости

 

но к утру все равно работа была успешно завершена!

 

И в конце плакат для темы моего сегодняшнего выступления: The more closely you look at a poster, the further it looks back.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерполяционные многочлены Ньютона. Пусть для функции f задана таблица x f(x) | Задача №1. Для установления на теле потерпевшего Соснина следов побоев следователь направил его в поликлинику со своим постановлением о производстве освидетельствования




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.