Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, функции и основные элементы организационной культуры.






Орг.культура (ОК) – это совокупность идей, традиций, ценностей присущих орг. и разделяемых всеми сотрудниками, складывающихся в ходе их совместной дея-ти.

ОК – это совокупность прогрессивных формальных и не формальных правил, норм и стандартов, принятая и поддерживаемая в области орг.отношений.

ОК — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке цели, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Цель ОК — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда.

ОК выполняет целый ряд функций:

§ Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.

§ Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации;

§ Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия,

§ Адаптивная функция выражается в чувстве общности всех членов организации

§ Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.

§ Мотивационная функция - усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;

§ Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.

Три основных вида ОК:

o Бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации.

o Клановую культуру. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служит традиции.

o Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником здесь является собственность на ресурсы.

СвойстваОК:

o Разделяемость (степень) – явл. ли сльной орг.культура предприятия.

o Адаптивность – способность быстро подстроиться под изменяющуюся внеш. и внутр. среды.

o Неоднородность – наличие внутри орг.локальных культур, кот. отрожаюсь дифференциацию культуры по уровням, отраслям и др.

o Ситуативность (относительность) – определенный подход к конкретной ситуации.

o Системность – совокупность элементов.

o Динамичность.

Задачи ОК: 1) Адаптация и выживание в конкурентной соц-эконом.среде. 2)Обеспечение внут.еднства и интеграции (процесс объединения частей в целое).

ОК бывает: явная (правила, инструкции) и не явная (традиции, вера).

Уровни ОК: поверхностный (язык, манера общения, стиль одежды, лозунги, внеш. ритуалы и церемонии), внутренний (изучение ценностей и веры разделяемой всеми членами орг, в соответствии на сколько эти ценности отражаются в символах и языке), глубинный (базовые представления сотрудников, то во что они верят).

Соотношение ОК и КК: - это самостоятельные феномены, имеющие пересечения некоторых элементов. КК может быть частью ОК и наоборот. Различия зависят от размеров орг..

Выделяют организационную культуру:

§ экстравертную — обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации;

§ интравертную — обращенную внутрь самих себя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.