Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный менеджмент






39. Инновационные стратегии фирмы

Предприятия реализуют различные инновационные стратегии в зависимости от масштабов и характера деятельности.

Инновационная стратегия – комплекс мероприятий по эффективному использованию инновационного потенциала для обеспечения его долгосрочного развития.

Инновационный потенциал – это описание возможностей организации по достижению запланированных целей.

Классификация стратегий Раменского:

1. Виоленты – крупная компания с мощной производственной базой, мощной научно-исследовательской базой, развитой сбытовой сетью, продукция ориентирована на массовый спрос и удовлетворение потребностей массового потребителя. Виолент доминирует на своем рынке. Инновационный потенциал – высокий.

Эволюция виолентов:

- гордый лев (предприятие начинает деятельность, становится основоположником отрасли)

- могучий слон (лев становится устойчивым за счет сбыта, финансовой устойчивости)

- неповоротливый бегемот (слон обрастает филиалами в результате масштабной диверсификации)

Пример – ИркутскЭнерго.

2. Патиенты – специализируется на выпуске товаров, удовлетворяющих специальный спрос, ориентируются на нестандартные потребности, занимают устойчивые позиции, но узкую нишу. Сильные стороны – они «хитрые лисы» - у них мало конкурентов. Слабые стороны – зависят от колебаний спроса. Перспективы – диверсифицироваться и стать виолентами или быть поглощенными виолентом (например, Феррари, Ломбарджини – выпуск спортивных машин)

3. Эксплеренты – «первые ласточки» - ориентированы на постоянный выпуск радикальных новинок, это малые инновационные фирмы, имеющие высокую инновационную активность и высокий кадровый потенциал. Перспектива – наилучший сценарий – стать виолентом. Худший сценарий – быть съеденным виолентом или патиентом.

4. Коммутанты – «Серые мышки» фирмы, специализирующиеся на производстве лицензионных копий или на сервисном обслуживании инновационных продуктов. Собственного инновационного потенциала нет, они «серые мыши».

40. Инновационный потенциал фирмы

Выбор инновац.стратегии зависит от: качества и субъектов инновац.потенциала фирмы. Субъекты выполняют свои четко опр.функции на ограниченном участке ответственности.

Субъекты: 1. Новатор - поиск инновац.идей и разработку новшеств на их основе 2. Инвестор - финансовые разработки и внедрения 3. Инноватор-внедрение и продвижение новшества на рынок (коммерциализация). 4. Инновац.инфрастр-ра – орг, сопровождающая весь цикл генерирования и продвижения инновации.

Функции: 1)информ. обеспе-чение, 2)экспертиза инновац.проекта, 3)финансов. обеспечение, 4)правовая охрана, 5)продвижение результатов инновац. деятельности, 6)обучение специалистов в инновац.области. Для минимизации рисков начальные этапы инновац.процесса передаются в малые инновационные (инжиниринг.) компании. Крупная компания подключается на стадии коммерциализации проекта.

ИП – совокупность характеристик, определяющих способность компании к осуществлению деятельности по созданию и использованию новаций.

Элементы инновационного потенциала:

1. Материально-технические ресурсы – база для генерирования инноваций и их коммерциализации

2. Финансовые ресурсы – свободные средства, достаточные для финансирования инновационных разработок

3. Кадровые ресурсы – сотрудники, способные генерировать неординарные технические и организационные решения

ИП тесно связан с понятием инновационной активности – интенсивность инновационных процессов на предприятии

Активность зависит от:

- организационной культуры, от понимания миссии, стратегии, от принципов управления, от качества производственной среды,

- от восприимчивости руководства к инновациям, то есть готовность к реализации изменений в хозяйственной деятельности,

- от масштабов организации. Инновационная активность падает по мере увеличения масштабов организации, по мере усложнения организационной культуры и бюрократизации управления.

Показатели инновационного потенциала:

  1. Портфель инновационных идей (отражает научно-технологический потенциал) – количество патентов, рационализаторских предложений, промышленных образцов.
  2. Показатель коммерциализации – доля новой продукции в общем объеме продукции
  3. Величина инновационного лага (период времени).
  4. Характеристика иновационности управляющей системы – формы стимулирования инновационной деятельности, участия руководства в реализации инновационных проектов.

Примеры:

  1. Методика Осло

«Руководство Осло» (Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям). Руководство Осло является основным источником понятийно-терминологической базы в сфере планирования и учета инновационной деятельности предприятий, отраслей и стран, широко признанным на международном уровне. Первое издание документа было принято в 1992 году, в настоящее время действующим является третье издание.

Руководство Осло выделяет четыре типа инноваций, которые охватывают широкий круг изменений, наблюдаемых в деятельности предприятий: продуктовые, процессные, организационные и маркетинговые. Продуктовая инновация есть внедрение товара или услуги, являющихся новыми или значительно улучшенными в части их свойств или способов использования.

Процессная инновация есть внедрение нового или значительно улучшенного метода производства или дистрибуции продукта. Сюда входят значительные изменения в технологии, производственном оборудовании и/или программном обеспечении.

Маркетинговая инновация есть внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в дизайне или упаковке продукта, его хранении, продвижении на рынок или ценообразовании. Организационная инновация есть внедрение нового организационного метода в деловой практике фирмы, в организации рабочих мест или внешних связях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.